Платные услуги в жкх

Прейскурант цен на платные услуги населению, оказываемые ООО «Управляющая компания по ЖКХ»

Платные услуги в жкх

Жилищные отношения, возникающие между потребителями и поставщиками, регулируются следующими нормативно-правовыми актами:

  1. Жилищным кодексом РФ. В статье 162 ЖК[1] содержится перечень действий, которые должны производить УК и порядок их исполнения.
  2. Гражданским кодексом РФ. ГК РФ статье 421[2] регулируются договорные обязательства, возникающие между сторонами.
  3. ФЗ РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей». Данным ФЗ, а именно главой III, установлены требования к качеству работы и ответственность за нарушение норм права.

Также данная сфера правоотношений регулируется актами Федеральных и местных исполнительных органов и Правительства РФ. Тарифы на коммунальные услуги устанавливаются органами местной исполнительной власти.

Безвозмездная и возмездная деятельность УК

Перечень услуг определяется сторонами при подписании соглашения. Во время согласования условий договора, сотрудники УК или ЖКХ должны сообщить второй стороне о том, какие услуги предоставляются на платной основе, и какая установлена цена на них.

Что предоставляется управляющей компанией на оплачиваемой основе:

  1. Снабжение всеми природными ресурсами.
  2. Сантехнические, электромонтажные и ремонтно-строительные работы в приватизированной квартире.
  3. Производство текущего ремонта, не вошедшего в перечень обязательных услуг.
  4. Выполнение капитального ремонта.
  5. и ремонт общедомового оборудования и внутриквартирного имущества.

Бесплатное обслуживание фактически касается только содержания общедомовых территорий и подающих коммуникаций. Пользователь обязан оплачивать только тот сервис, которым он пользуется.

Структура сферы коммунальных услуг в Подмосковье: кто рассчитывает и контролирует поставку ЖКУ

Нередко у жителей Подмосковья возникают вопросы по оплате или недополучению коммунальных услуг, и они не знают, в какую именно организацию следует обратиться. В МосОблЕИРЦ ответят на вопросы, связанные с расчетом оплаты за ЖКУ.

По остальным вопросам следует обращаться в управляющие компании или к поставщикам ресурсов. О том, как разделяются полномочия управляющих компаний, расчетного центра и других субъектов сферы ЖКХ, читайте в материале портала mosreg.ru.

Как взаимодействуют УК, РСО и расчетный центр

Источник: , пресс-служба заместителя председателя правительства Московской области Дмитрия Пестова

Каждый месяц жители Подмосковья получают от МосОблЕИРЦ единый платежный документ. В нем указаны начисления и задолженности/переплаты по всем видам жилищных и коммунальных услуг. Однако не все потребители понимают, как распределяются функции в сфере ЖКХ между управляющими и ресурсоснабжающими компаниями и МосОблЕИРЦ.

Поставляют воду, газ и тепло в дома непосредственно ресурсоснабжающие организации (РСО), которые контролируют качество соответствующих ресурсов. РСО вправе заключать с жителями прямые договоры.

УК занимаются содержанием и текущим ремонтом жилых домов. Если заключен соответствующий договор, за оказание коммунальных услуг в многоквартирном доме отвечают также управляющие компании (УК) или организованное в нем ТСЖ. В этом случае со всеми вопросами по оплате или своевременному предоставлению ЖКУ нужно обращаться в УК или правление ТСЖ.

С вопросами по обслуживанию и ремонту газового оборудования следует обращаться непосредственно в специализированную организацию, осуществляющую техобслуживание и ремонт ВКГО. Эти услуги предоставляется, как правило, на основании договора между управляющей компанией и специализированной организацией.

УК и РСО могут организовывать работу по расчету услуг потребителям самостоятельно, а могут поручить это платежному агенту.

Таким агентом является МосОблЕИРЦ, который берет на себя обязательства по ведению баз данных лицевых счетов плательщиков, производит расчет, печать и доставку платежных документов.

Кроме того, расчетный центр работает с дебиторской задолженностью и следит за своевременным поступлением средств на счета поставщиков ресурсов и услуг.

МосОблЕИРЦ каждый месяц предоставляет в управляющие компании до 17 отчетов — о начислениях и оплатах по лицевым счетам, о начислениях по поставщикам услуг, о плательщиках, не передавших показания индивидуальных приборов учета, о взыскании дебиторской задолженности и т.д.

Если выяснится, что услуги потребителю были оказаны неполностью, то УК направит уведомление в МосОблЕИРЦ, который произведет перерасчет. За разъяснениями по начислениям жители могут обращаться непосредственно к специалистам расчетного центра.

Пять самых важных проектов Подмосковья в сфере ЖКХ>>

Из чего формируются начисления

Источник: Фотобанк Московской области, Алла Федина

Тарифы на холодное, горячее водоснабжение и водоотведение устанавливает Комитет по ценам и тарифам Московской области.

Нормы потребления устанавливаются распорядительным документом органов местного самоуправления и Министерством ЖКХ Московской области.

Источник: https://tbti.ru/teoriya/platnye-uslugi-zhkh.html

ЖКХ-2020: как УК организовать оказание платных услуг в доме

Платные услуги в жкх

Сфера ЖКХ меняется, и в 2020 году управляющим компаниям нужно научиться использовать весь свой потенциал, чтобы остаться конкурентоспособными. Советами, как это сделать, поделился руководитель РосКвартала Борис Валит на онлайн-семинаре 21 января. Рассказываем главное.

10+ идей, как УК повысить доход и получить в управление лучшие дома

Определите специфику рынка ЖКХ и выберите стратегию роста УК

21 января мы провели онлайн-семинар «Как в УК создать систему продаж дополнительных и индивидуальных услуг», на котором рассказали, что нужно сделать управляющим организациям, чтобы остаться на плаву:

Перед тем, как приступить непосредственно к организации оказания дополнительных и индивидуальных услуг, предлагаем определить, почему мы решили сосредоточить на них особое внимание.

Рынок ЖКХ и растущий, и зрелый одновременно. Растущий он потому, что клиенты не получают услуг того качества, которое они закладывают в смысл услуги по управлению и содержанию. Зрелый этот рынок потому, что когда одна управляющая организация уходит из дома, на нём почти сразу появляется преемница.

В такой ситуации у УК есть три стратегии роста и развития бизнеса:

  • «перехватывать» управление у других компаний;
  • предложить рынку качественно новый продукт;
  • повышать средний чек.

Повысить средний чек может оказание дополнительных и индивидуальных услуг. Эти услуги помогут превратить жилфонд в генератор дополнительной прибыли и сделают управляющую компанию конкурентоспособной.

Узнайте больше про дополнительные и индивидуальные услуги

Дополнительными называют услуги, которые управляющие компании оказывают всем жителям многоквартирного дома на основании решения общего собрания собственников. Такие услуги не входят в состав минимального перечня и прописываются в платёжных документах отдельной строкой.

В пределах одного дома для в разных подъездов, могут быть установлены разный набор и стоимость дополнительных услуг. Например, в одном подъезде может быть консьерж, а во втором организовано видеонаблюдение. Дополнительные услуги могут быть нерегулярными, а по запросу.

О допуслугах мы писали в следующих статьях:

  • Кто может контролировать дополнительные услуги управляющей компании
  • Дополнительные услуги УО и условия их предоставления жителям дома

Индивидуальные услуги, в отличие от дополнительных, оказываются не всем жителям дома, а конкретным людям, проживающим в конкретных квартирах. Такие услуги не входят в состав оказываемых по договору управления МКД. Они требуют заключения отдельного или дополнительного соглашения и отдельных финансовых документов.

Подробнее об индивидуальных услугах читайте здесь:

  • Платные услуги управляющей компании
  • Бытовые услуги жителям МКД: как выдержать конкуренцию в сфере ЖКХ

Итоговая конференция-2019: практики и кейсы для успешного роста УК

Ответьте на несколько вопросов, чтобы определиться с кругом услуг

Борис Валит рекомендует каждой компании проработать несколько вопросов:

  • Что может прийти в неисправность в квартире?
  • Что людям нужно в квартире?
  • Нужно ли вам самим оказывать эти услуги?

Ответив на эти вопросы, вы определите круг дополнительных и индивидуальных услуг, которые сможете оказывать для многоквартирного дома. Подробнее о том, как это сделать, смотрите в видеозаписи онлайн-семинара.

Обзор лучших практик в сфере управления жилфондом в регионах России

Следуйте инструкции по организации оказания дополнительных и индивидуальных услуг

Следующий шаг – организовать оказание таких услуг. Процесс организации оказания платных услуг можно разделить на три этапа: подготовительный, систематизации внутренних процессов и этап внедрения. Каждый из этапов важен и не может быть пропущен.

На подготовительном этапе проведите опрос жителей МКД о качестве работы своей компании, узнайте их потребности и текущие пожелания. Составьте план мероприятий по решению существующих потребностей и предоставьте его жителям.

По каждому виду услуги выберите, будете ли вы её оказывать самостоятельно или обратитесь к подрядчикам. Предварительно рассчитайте финансовую модель и определите, стоит или нет выходить с этим предложением к жителям дома.

Выберите юридическое лицо, которое будет оказывать услуги. Разработайте план по рекламе дополнительных и индивидуальных услуг, проработайте самые важные «точки контакта».

В рамках систематизации внутренних процессов сделайте следующие действия:

  • Разработайте должностные инструкции, бизнес-процессы и стандарты качества услуг, проведите обучение сотрудников.
  • Настройте каналы поступления заявок.
  • Выберите удобную программу для работы с заявками. Для этого мы рекомендуем воспользоваться нашим сервисом «АДС на 100%».
  • Научите диспетчеров обрабатывать входящие звонки и заявки, придумайте систему бонусов.
  • Напишите простую книгу продаж с прайсом и приблизительный сценарий разговора диспетчера с клиентом.
  • Решите, как вы будете принимать оплату за оказанные услуги.
  • Приобретите необходимый инвентарь и инструмент.

Подробности о третьем блоке мероприятий вы найдёте в видеозаписи онлайн-семинара. Дополнительно вы узнаете, как понять, когда начинать оказывать индивидуальные услуги самостоятельно, как выстроить долгосрочные отношения с жителями дома, какие процессы в вашей работе нужно автоматизировать в первую очередь.

Хотите, чтобы в вашей ленте было больше статей и новостей о ЖКХ и эффективном управлении МКД? Тогда:

– поддержите эту публикацию, нажав «палец вверх»

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a5864e93dceb7ffefabddd3/jkh2020-kak-uk-organizovat-okazanie-platnyh-uslug-v-dome-5e2acb66d7859b00ad05aac9

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.