Подъездная дорога к жилому дому

Содержание

Подъездные пути к жилому дому

Подъездная дорога к жилому дому

Земельные юристы нашей компании оказывают услуги по оформлению подъездных путей к жилым домам, включая согласование, экспертизы и кадастровые работы.

Земельный участок, на котором размещены капитальные объекты недвижимости, либо имеется право на строительство таковых, должен быть обеспечен проездом.

Минимальная ширина такого подъездного пути составляет три с половиной метра. Если не создать подобную дорогу, к территории не смогут подъехать пожарные службы или скорая помощь.

Да и в целом нормальная эксплуатация участка и жилья нарушается. Организовать подъезд можно двумя путями:

  1. Самостоятельно прокладывать полотно, проводя сопутствующие работы по устранению препятствий (процедура крайне сложная и требующая досконального знания закона);
  2. Обратиться в местный муниципалитет или иные органы с заявлением о прокладке путей (здесь могут отказать по сотне различных причин, начиная с нехватки денег и заканчивая неподходящей категорией земли под домом).

В первом случае придется получать разрешения, готовить проект и сметную документацию, проходить согласования в районной администрации и тратиться на сами работы.

Иначе дорогу, размещенную на муниципальной земле, признают самовольным строением, обязав снести. Организовать подъездные пути к жилому дому помогут эксперты нашей компании.

Мы действуем исключительно в рамках закона, предлагая оптимальные решения по каждой конкретной ситуации.

Стоимость услуг по оформлению подъездных путей – от 80000 рублей.

С какими трудностями сталкивается владелец жилья при создании подъездного пути?

Самовольные строения в местном муниципалитете не возьмут на баланс, а значит, обслуживанием дороги придется заниматься самостоятельно. В результате ремонт, очистка от снега и прочие работы ложатся на собственника дома. И это при условии, что дорогу разрешат оставить.

Ответственность за несчастные случаи на подъездном пути также ложится на построившего эту дорогу человека.

В любом случае, подобный вариант рассматривают немногие домовладельцы, готовые расстаться с крупной суммой на дорожное полотно и десятками часов на подготовку и согласование бумаг.

Попытка создать подъезд к дому через местную администрацию кажется проще. Всего то и нужно, что написать заявление в администрацию района, а затем ждать результата. В ходатайстве обычно просят приступить к проектированию и строительству дороги, указав адрес, номер участка и другие координаты.

В отказе будет написано об отсутствии в текущем бюджете средств на данное строительство или о том, что данное строительство давно планируется и скоро начнется. Даже если районная администрация рекомендует местному главе вынести постановление о разработке проекта планировки, работа может так и не начаться.

В результате придется обращаться в суд.

Оформление подъездных путей к жилому дому

Существуют и некоторые сложности в самой процедуре. Не важно, каким способом создаются подъездные пути к жилому дому, необходимо:

  • обратиться в БТИ за схемой планировочной организации территории;
  • убедиться, что она согласована руководителем районного градостроительства;
  • проверить, где на схеме расположен дом, и требуется ли подъезд к нему;
  • заказать разработку проектной документации, а затем провести ее согласование;
  • убедиться, кому принадлежит участок под дорогой, запросить генеральный план;
  • получить разрешение на строительство или подать прошение в муниципалитет.

Если дело не двигается с места, следует направить повторное заявление, где нужно потребовать разъяснений по проделанной работе. Все мероприятия проводятся в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

Последствия самовольного строительства подъездных путей

Без подъездной дороги элементарные поездки за продуктами в непогоду могут превратиться в настоящее испытание. Однако и ждать, когда подойдет очередь строительства, готовы не все. Но и укладывать плиты или асфальтовое полотно чревато, ведь в результате могут:

  • наложить крупные штрафы, размер которых зависит от нарушителя (физическое или юридическое лицо);
  • обязать через суд демонтировать результаты работ, особенно если подъезд не соответствует градостроительным нормам.

Есть выход проще – позвоните в нашу компанию, обозначьте проблему, а мы сделаем все остальное. Добьемся выдачи нужных разрешений, докажем необходимость срочной постройки полотна и обяжем (даже через суд) администрацию оборудовать дом подъездными путями.

Оформим подъездные пути к вашему дому

Источник: https://geoburo.ru/uslugi/podezdnye-puti-k-zhilomu-domu.html

Шлагбаум преткновения. Что делать, если соседи монополизировали въезд?

Подъездная дорога к жилому дому

Ограждение дворовых территорий и установка шлагбаума в больших городах стали обычным явлением. Чем ближе к центру, тем сложнее найти место, куда приткнуть свой автомобиль.

Часто жители не имеют возможности оставить автомашину возле своего дома, так как работники из соседних контор и их гости уже заставили всё свободное пространство, куда только смогли проехать.

Чтобы отстоять своё право занимать свободные места, автовладельцы, в чьих дворах стало не протолкнуться от машин чужаков, устанавливают шлагбаумы.

Но что делать тем жителям огороженных дворов, которые, не имея личного транспорта, пользуются услугами такси или курьерской доставки, ведь эти машины во двор со шлагбаумом тоже просто так въехать не могут? Как с помощью закона разрешить конфликт между автовладельцами и их соседями, разбирался Лайф.

Федеральными законами установка шлагбаума во дворе многоквартирного дома не запрещена, но его размещение должно производиться с соблюдением ряда условий. Во-первых, решение об установке шлагбаума на въезде во двор должно принимать общее собрание собственников помещений многоквартирного дома.

Именно оно имеет право распоряжаться придомовой территорией (статьи 44–46 Жилищного кодекса РФ).

При этом, согласно Градостроительному кодексу и Федеральному закону № 78-ФЗ “О землеустройстве”, придомовой территорией многоквартирного дома является прилегающий к зданию участок, закреплённый за ним в нормативной документации.

Во-вторых, до установки шлагбаума придомовая территория должна быть либо оформлена в совместную собственность жильцов, либо, если она принадлежит муниципалитету, надлежит получить соответствующее разрешение.

В-третьих, активистам необходимо получить согласование в Госавтоинспекции и пожарной службе (установка шлагбаума не должна препятствовать работе городских организаций и ограничивать доступ к подъездам экстренным службам).

При этом само решение об установке будет правомерным только в том случае, если его поддержало не менее двух третей собственников. Несоблюдение любого из перечисленных условий делает установку шлагбаума незаконной. А значит, в любой момент можно потребовать его демонтировать. Сделать это через суд могут как муниципальные власти, так и жильцы многоквартирного дома.

Когда и как банк заблокирует вашу карту. Новые правила

Как правило, установка шлагбаума ведёт к взиманию платы на его содержание, и если для автомобилистов это адекватное решение за ограничение парковки для чужаков, то для “безлошадных” — лишние расходы, ведь, если решение об установке шлагбаума было принято с соблюдением всех норм, то платить за него должны будут даже те, кто ал против, но оказался в меньшинстве (п. 5 ст. 46 ЖК РФ).

Однако не стоит забывать, что монтаж шлагбаума не должен нарушать права собственников.

Даже если они не вносят плату, установленную общим собранием, за этими собственниками сохраняется доступ к придомовой территории, например, если требуется, чтоб к подъезду подъехали машины различных служб, доставки или даже автомобиль того, кто за шлагбаум не платит.

То есть они в любом случае должны получить ключи или право требовать от охранника/консьержа открыть доступ. А плату за шлагбаум собрание собственников может взыскать в судебном порядке, доказав нарушение неплательщиком положений ст. 153 ЖК РФ. Об этом однозначно высказался Верховный суд РФ.

В первом же пункте Обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации № 1 (2018) судьи указывают, что собственнику помещения в многоквартирном доме принадлежит “безусловное и неотчуждаемое” право на пользование общим имуществом многоквартирного дома, поэтому собрание жильцов лишить его этого права не может.

Золотой автомобиль. Как сэкономить на транспортном налоге

То же самое касается и прав арендаторов квартир. Ведь, согласно гражданскому законодательству, если собственник жилого помещения передаёт часть своих прав по договору аренды, к арендатору также переходит право пользования придомовой территорией, к которой относится и парковка (ст. 209, ст. 606 ГК РФ). Ограничение права арендатора на пользование ею будет незаконным.

Таким образом, если по каким-либо причинам жителю дома фактически ограничили въезд на территорию его двора или не предоставили возможность пропускать машины, осуществляющие его доставку, гражданин имеет право обратиться за судебной защитой. Заявление об обжаловании неправомерных действий следует подавать в районный суд, в нём нужно указать, что нарушены права, предусмотренные п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ и ст. 246 ГК РФ.

Как правило, в этом случае активисты из числа организаторов общего собрания собственников ещё до рассмотрения дела перестают разговаривать на языке ультиматумов, ведь в случае судебного решения у муниципальной администрации возникнет вопрос об отзыве согласования на установку шлагбаума, а это, в свою очередь, делает его функционирование незаконным, то есть ограждающее устройство будет подлежать демонтажу.

Источник: https://life.ru/p/1336594

Блог

Подъездная дорога к жилому дому

Входит ли внутридворовой проезд в состав общего имущества многоквартирного дома? Должна ли управляющая компания нести расходы по содержанию проездов в надлежащем состоянии? Ответы на эти вопросы не лежит на поверхности и не является однозначным в силу следующего.

В силу пункта 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

В силу статьи 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 г.

№ 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ), автомобильные дороги подразделяются в зависимости от их значения на: автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги.

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.

Согласно пункту 11 статьи 5 Федерального закона№ 257-ФЗ, автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Таким образом, в каждом конкретном случае необходимо определить является ли спорный проезд объектом транспортной инфраструктуры и предназначен ли он для движения неопределенного круга транспортных средств и пешеходов.

При наличии указанных обстоятельств в совокупности уже следует, что проезд, по классификации, предусмотренной Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», относятся к дорогам общего пользования местного значения, предназначенных для движения транспортных средств неограниченного круга лиц (часть 3 статьи 5).

При этом частная собственность представляет собой право владения, пользования и распоряжения тем или иным объектом собственности, закрепленное статьей 35, 36 Конституции Российской Федерации.

Отсутствие одного из элементов, а не ограничение прав, как например сервитут (право ограниченного пользования чужим земельным участком, а не проездом, дорогой), свидетельствует об отсутствии права собственности на объект.

В большинстве случаев у собственников многоквартирных домов отсутствует право владения и распоряжения внутридворовым проездом, следовательно, и отсутствует право собственности на внутридворовой проезд.

Немаловажным момент в конкретном случае является финансовая составляющая, а именно осуществляли ли собственники многоквартирных домов постройку спорных дворовых проездов за счет собственных денежных средств.

Также необходимо отметить, что управляющая организация в рамках договоров управления многоквартирными домами, за исключением ситуации, когда в многоквартирном доме утверждена индивидуальная ставка платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, руководствуется Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290. При этом ни в одной статье названного постановления на управляющую компанию не возложена обязанность по содержанию внутридворовых дорог, проездов.

Кроме того, для целей финансирования работ по содержанию жилого помещения на уровне муниципального образования утверждаются, ставки платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Соответственно денежные средства, получаемые от собственников по статье содержание жилья могут быть направлены исключительно на финансирование работ в соответствии с минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, выходит что, внутридворовые проезды по большей части отнести к общедомовому имуществу можно с очень большой натяжкой.

Но если управляющая организация не несет обязанность по ремонту внутридворовых проездов, то кто же тогда?

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/obshchee-imushchestvo-mkd/vnutridvorovoy-proezd-obshchee-imushchestvo-sobstvennikov-mkd-ili-net/

Вс объяснил, кто имеет право на въезд во двор многоквартирного дома

Подъездная дорога к жилому дому

Верховный суд разъяснил, кто имеет право на въезд во двор многоквартирного дома. И кто может лишить автовладельца такого права.

После введения платной парковки массовые огораживания дворовой территории и установка шлагбаумов буквально захлестнули крупные города. Еще бы, гаражи есть не у всех.

И вот тут-то началась борьба за место под солнцем. Дворовые объединения автовладельцев собирают плату за парковку во дворе, за работу шлагбаума. А тех, кто не платит, буквально выгоняют на улицу, запрещая подъезд к собственному дому. Законно ли это?

Что заставляет россиян менять автомобили

Вправе собственники закрывать свой двор? Вправе одни соседи говорить “не пущу” другим соседям, не заплатившим за место под солнцем во дворе? Именно с такой ситуацией пришлось разбираться Верховному суду.

А поскольку таких случаев много, это дело было включено в обзор судебной практики.

То есть теперь все судьи при разборе подобных дел должны ориентироваться на правовые позиции Верховного суда, указанные в этом процессе.

Итак, собрание автовладельцев одного из многоквартирных домов приняло решение лишить гражданку С. возможности парковать автомобиль на придомовой территории.

Несмотря на то, что эта гражданка имеет в собственности квартиру в этом доме, там же зарегистрирована и постоянно проживает.

Поводом для этого послужило нарушение ею положений о порядке въезда и парковки, утвержденных этим же благородным собранием. Также собрание решило вернуть ей ранее уплаченные деньги – ее первоначальный взнос.

Случилось это спустя два года после того, как она получила брелок от шлагбаума.

О порядке установки шлагбаума эксперты “РГ” рассказывают в рубрике “Юрконсультация”

Лишившись подъезда к дому, гражданка С. подала в суд на жилищно-строительный кооператив. Однако суд первой инстанции отказал ей в удовлетворении иска. По его мнению, доказательств препятствия доступа к принадлежащему ей жилищу не представлено.

Ограничение права на пользование парковочным местом, находящимся в общем пользовании собственников помещений многоквартирного дома, установлено решением общего собрания автовладельцев.
С этими доводами согласился и суд апелляционной инстанции.

Но Верховный суд посчитал, что они не соответствуют закону.

Согласно пункту 1 статьи 262 Гражданского кодекса, граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты.

Участок, на котором стоит многоквартирный дом, – это общая долевая собственность хозяев помещений

В соответствии с частью 5 статьи 16 Закона “О введении в действие Жилищного кодекса РФ”, с момента формирования земельного участка и проведения его кадастрового учета, участок, на котором расположен многоквартирный дом, переходит бесплатно в общую долевую собственность хозяев помещений многоквартирного дома.

Согласно части 2 статьи 36 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных этим кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

В ГИБДД Москвы нарисовали портрет виновника аварий

Таким образом, собственнику помещения в многоквартирном доме принадлежит безусловное и неотчуждаемое право на пользование общим имуществом многоквартирного дома. При этом какие-либо способы ограничения или лишения собственника помещения в многоквартирном доме такого права действующим законодательством не предусмотрены, отметил Верховный суд.

Кроме того, право гражданки С. на беспрепятственный въезд на огороженную территорию части двора многоквартирного дома как собственницы жилого помещения в этом доме закреплено и Положением о порядке въезда и парковки автотранспорта на придомовой территории, утвержденным общим собранием членов ЖСК.

Ссылка нижестоящих судов на то, что решение собрания автовладельцев – это правомерное основание для ограничения права истца на пользование парковочным местом, противоречит нормам материального права.

Одно из обязательных условий признания решения собрания основанием для возникновения или прекращения гражданских прав и обязанностей – это наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия, обязательные для всех управомоченных на участие в таком собрании лиц.

Исчерпывающий перечень органов управления жилищного кооператива содержится в статье 115 ЖК РФ. Он включает общее собрание членов жилищного кооператива, конференцию, если число участников общего собрания более пятидесяти, а также правление и председателя правления жилищного кооператива.

Общее собрание автовладельцев в этом перечне не указано. Значит его решения не могут иметь последствий для гражданки С. Но именно этого не учли ни суд первой, ни суд апелляционной инстанций. В общем, лишить права парковать машину во дворе собственника жилья практически невозможно. 

Источник: https://rg.ru/2018/04/16/vs-obiasnil-kto-imeet-pravo-na-vezd-vo-dvor-mnogokvartirnogo-doma.html

Организация и обустройство заезда на участок “под ключ”

Подъездная дорога к жилому дому

Любое частное домовладение необходимо оборудовать удобными подъездными путями. Особенно когда у хозяина есть автомобиль.

Сегодня во многих семьях имеется несколько автомобилей, и оставлять их на главной дороге нецелесообразно.

А при постройке нового жилища нужно обеспечить удобную транспортировку строительных материалов, поэтому организация заезда на участок — это важный пункт обустройства любого жилища.

Любой участок должен быть оборудован заездом для обеспечения доступа к нему

Различные варианты изготовления

Если дача располагается на ровном пространстве, то считается, что хозяину невероятно повезло. В этом случае подход к участку не вызовет затруднений. Однако в реальной жизни таких территорий очень мало. Как правило, рельеф большинства наделов имеет различные складки местности в виде ям, оврагов, возвышенностей, которые затрудняют движение автотранспорта.

Обычно параллельно главной магистрали прокладывают дренажную систему. С её помощью нормализуются паводковые и подземные потоки.

По лицевой части усадьбы выкапывают траншею для ограничения доступа посторонним, поэтому в зависимости от условий имеется несколько вариантов организации въезда на участок:

  1. Самым редким случаем будет простой, ровный подход.

    Хозяину остаётся изготовить твёрдое покрытие и смонтировать ворота.

    Ровный въезд на участок гораздо является самым простым вариантом для постройки

  2. Большинство строений имеет по периметру канаву для осушения, поэтому приходится прокладывать специальный коллектор для перетока жидкости.
  3. Наиболее часто встречается подъезд к жилью через канаву. В этом случае требуется применение труб, деревянных или бетонных перекрытий. Может понадобиться дополнительное укрепление стенок траншеи. Это повысит надёжность конструкции.
  4. Нередки эпизоды, когда подъезжать к жилью приходится под уклоном. В этом случае необходимо предпринять дополнительные меры безопасности.

У любого варианта имеется своя специфика. Её придётся учесть, чтобы обустройство въезда на участок гарантировало нормальное движение не только частных автомобилей, но также специальной техники и машин экстренных служб.

В этом видео показано как строить въезд на участок:

Строительство подходов

Перед тем как начать монтаж подходов к дому, необходимо изучить не только рельеф местности, но и определить, из чего будет сделано полотно проезда. Надо знать способы его изготовления для продления срока службы. Изучение нормативов на возведение подобных объектов позволит верно его спроектировать, удобно для себя и без помех для окружающих.

Выбор покрытия

Основным негативным фактором, которому подвергаются въездные зоны, является интенсивный износ. Поэтому к материалу, из которого они изготавливаются, предъявляются повышенные требования.

Основными его качествами должны быть прочность, долговечность, стойкость к температурным колебаниям и суровым климатическим условиям (морозы, воздействие прямых солнечных лучей). Верхний слой не должен допускать скапливание луж и подвергаться раскисанию во время межсезонья.

Покрытие бывает простым, представляющим собой выравненный и утрамбованный грунт с насыпью из песка, гравия или щебня, или повышенной прочности. Среди таких можно выделить:

  1. Монолитный бетон, изготовленный с помощью заливки смеси. Если технология укладки соблюдена, то такой подъезд прослужит долго, что компенсирует довольно высокую стоимость производства. Одним из недостатков является также цементная пыль, которая образуется при интенсивном движении.
  2. Применение плит из железобетона. Это менее прочное полотно из-за стыковочных швов, которые разрушаются и приводят к неровностям на дороге.

    Железо бетон является хорошим материалом для постройки въезда на участок, но он не лишен недостатков

  3. Значительно дешевле обойдётся асфальтовое полотно. Однако качественная его укладка без специальной техники затруднительна. При добросовестной работе такая дорога прослужит длительное время с соблюдением необходимых требований.
  4. Каменная брусчатка или плитка, кроме прочности и долговечности, обладает эстетичным внешним видом. Есть возможность создать гармоничное сочетание с общим дизайном дома. Однако стоимость въезда на участок под ключ велика, а укладка требует большего времени и специальных навыков.
  5. Настил из дерева гниёт и служит недолго. Но прочность, доступность и низкая цена делают такой материал востребованным при возведении перекрытий траншей.

На подбор покрытия оказывает первоочередное влияние финансовое состояние владельца. В недорогие хозяйства ведут обычно насыпные дорожки с песчаным слоем. Популярны также и бетонные покрытия.

Нормативные требования

Удобство и внешняя эстетика не являются единственными условиями при обустройстве подъездов к дому. Они должны соответствовать СНиП, обеспечивающим безопасность использования сооружений. Стоит обратить внимание на такие параметры:

  1. Заезд должен быть шириной не меньше 4-4,5 метра.
  2. Примыкание к основной трассе должно увеличиваться до 8-8,5 м для обеспечения радиуса поворота не менее 5 м.
  3. При организации кювета должна быть использована 30-сантиметровая труба длиной более 4,5 м.
  4. Уклоны дренажа под дорогой и траншеей обязаны совпадать.
  5. Уровень въезда примыкания и дорожного полотна нужно делать одинаковыми.

Хозяин территории, организуя строительство подхода к участку, сам обусловливает его устройство. При этом пропускная способность основной дороги не должна уменьшаться. Запрещено планировать на ней стоянку.

Въезд на участок не должен уменьшать пропускную способность прилегающей к нему дороги

Если строительство ведётся на территории садово-огородного товарищества, все действующие там правила необходимо соблюдать.

Проведение бетонных работ

Такой способ является самым доступным и надёжным из всех. По подобной технологии можно обустроить и парковочное место перед домом. Проводить укладку надо в таком порядке:

  1. Снять грунт на глубину 30 см и утрамбовать дно.
  2. Насыпать песчаную подушку на 25-50 см с последующим уплотнением.
  3. Сверху настелить армирующую сетку из металлической арматуры. Диаметр прутка должен быть 8-10 мм, а ячейка — не более 20-25 см.

Для приготовления раствора потребуется 1 часть цемента марки М300 и выше, 3 доли песка и 3-4 — щебня. Толщина слоя бетона должна быть минимум 12-15 см, поверхность выравнивается и проверяется при помощи строительного уровня.

Бетонные работы над въездом на участок следует делать четко по инструкции, чтобы получить ожидаемый результат

Необходимо исключить появление на покрытии всевозможных углублений. В них будет скапливаться вода, что приведёт к разрушению полотна. А также нужен небольшой скат от центральной оси для стекания воды.

Организация движения под уклон

Такой вариант не является редкостью. Угол ската может быть направлен как вверх, так и вниз. При любом положении надо принять меры, которые предотвратят самопроизвольное передвижение транспорта и увеличат сцепление его колёс с поверхностью. Наиболее популярным методом является обустройство пандуса с наибольшей покатостью в 23-24°. Он изготавливается следующим образом:

  1. На поверхности срезается грунт, формируются ступеньки.
  2. Боковые части оформляются бордюрами. В этих целях изготавливается опалубка, устанавливается арматура, заливается бетонная смесь.

    Боковые стороны заезда на участок декорируются бордюрами

  3. В пространство между ними засыпается щебёнка слоем 12-15 см. После формирования нужного уклона её необходимо уплотнить.
  4. Далее поверхность заливается бетоном на 10 см.

Если есть желание и возможность, то стоит уложить финишное покрытие из брусчатки или тротуарной плитки.

Мероприятия по устройству въезда

Строительные работы на участке нет смысла начинать без прокладки путей, ведущих к нему. Для этого необходимо разбить работы на такие этапы:

  1. Изучение норм и правил СНиП, а также устава дачного товарищества.
  2. Установление места, где будет оптимальным организовать подход к наделу, учитывая при этом характерные особенности и складки местности.

    Перед постройкой заезда на участок следует утвердить её план строительства у администрации населенного пункта

  3. Разработать проект и варианты строительства.
  4. Подготовить территорию к монтажу дороги, очистив её от мусора и предварительно разровняв.
  5. Приступить к прокладке заезда в свои владения.

Способы прокладки подхода к дому

Так как каждый участок оборудован по периметру дренажем, а засыпка его запрещена, то самым распространённым случаем при прокладке путей доступа к собственным земельным угодьям является вариант их организации через канаву. Наделы без неё встречаются крайне редко. Есть несколько способов преодоления такого препятствия.

Использование труб

Это наиболее распространённый вариант, когда в канаву укладывается металлическая труба. На дне траншеи предварительно необходимо уложить подушку из щебня толщиной не менее 15 сантиметров.

Это нужно сделать для того, чтобы предотвратить проседание места монтажа. Затем перешеек засыпается смесью песка и гравия. По бокам рекомендуется залить бетонные ограждения. Это не позволит расползтись сыпучим составляющим.

Чистовая отделка поверхности зависит от выбора хозяина и его достатка.

Металлическая труба часто используется для прокладывания канавы под въездом на участок

Подобный способ имеет несколько преимуществ, способствующих его популярности. К ним относятся:

  1. Долговечность сооружения.
  2. Не нарушается целостность системы осушения.
  3. Универсальность этого варианта даёт возможность использовать его в любом месте. Главное — подобрать трубу нужного диаметра.
  4. Прочность сооружения позволяет выдержать массу не только легковушки, но и грузовика.

Однако из-за дороговизны труб, которые отвечают такому предназначению, а также невозможности проведения мероприятия без соответствующей спецтехники, подобный способ довольно дорог и не каждому по средствам.

Применение деревянных шпал

Такие заезды нередко можно увидеть в небольших коллективных садах и дачных посёлках. На особую прочность конструкции в подобном случае рассчитывать не приходится, но личную машину сооружение выдержит. При недостатке финансов также можно выбрать этот способ монтажа.

Въезд на участок из деревянных шпал не отличается высокой прочностью, но для личных целей он вполне подойдёт

Некоторые ошибочно считают, что дерево быстро сгниёт в земле. Однако стоит знать, что в процессе производства такие изделия проходят обработку с помощью специальных антисептиков.

Это существенно продлевает срок эксплуатации шпал. Но есть у них и такое свойство, как неприятный запах. Поэтому уже на стадии проектирования нужно стараться исключить разбивку рядом с сооружением детских игровых площадок и зоны отдыха.

Приобретать лучше материал, бывший в употреблении, так как со временем неприятные ароматы выветриваются.

Это самый недорогой способ для того, чтобы смонтировать переезд через канаву. Да и шпалы вполне можно уложить вручную. Однако следует помнить, что подобное сооружение плохо переносит подвижки грунта весной, поэтому об укреплении необходимо позаботиться заранее.

Монтаж из железобетонных плит

Эта методика будет наиболее трудоёмкой и, учитывая вес перекрытий, потребует привлечения тяжёлой техники. Но в плане надёжности это лучший вариант.

Ограничениями для его воплощения могут быть обильные половодья весной и осенью, а также слабая почва в регионе проживания. Грунт из-под плит будет вымываться, а сами они оседать и смещаться.

Это приведёт к образованию трещин и разломов. Такое свойство существенно снижает популярность этого варианта.

: труба в канаву для заезда на участок.

Процесс изготовления изделий довольно сложный, а добиться прочности, подобной той, что достигается при укладке в ров трубы, не удастся. Имеются примеры, когда при проезде гружёного КамАЗа такой мостик просто разламывался.

Дополнительные условия

Кроме самого сооружения въезда, для комфорта необходимо предусмотреть проём, с которого начинается участок. В него монтируются ворота размахом минимум 3,5 м и калитка, которую можно встроить в створку при недостаточной ширине самой территории. В случае если улица узкая, вход делают ещё больше.

Перед планировкой въездного пространства надо определить его форму и площадь. Для этого нужно знать количество машин, которые будут парковаться перед домом. Каждое машиноместо должно быть больше автомобиля на 1 метр в длину и ширину.

Сплошным твёрдым покрытием укладывают въездной и входной участок. Оно более долговечное и удобное в уборке. Если планируется перемещение грузовой техники, то для мощения лучше выбрать мостовые элементы большого формата (клинкер, бетонная плита, искусственный камень) с обязательным бетонированием основания.

Без правильной организации способа доступа невозможна нормальная жизнь на дачном участке или в индивидуальном доме. Долговечность, надёжность и безопасность являются основными критериями их постройки.

Источник: https://zaborprofi.com/planirovka/obustrojstvo-zaezda-na-uchastok.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.