Подземная парковка в многоэтажных жилых домах

Подземный паркинг плюсы и минусы

Подземная парковка в многоэтажных жилых домах

Количество автомобилей, находящихся в собственности граждан, год от года неизменно увеличивается.

Наличие собственного транспортного средства увеличивает мобильность его владельца, позволяет избежать толчеи общественного транспорта в часы пик, избавляет от необходимости пользоваться услугами наемных перевозчиков, делает, казалось бы, далекие места гораздо ближе.

Вместе с тем, покупка собственного автомобиля ставит перед человеком ранее никогда не возникавшие перед ним вопросы. Один из которых – где оставлять своего четырехколесного «друга» на ночь или на более длительный срок?

Сегодня во многих дворах можно наблюдать ситуацию, когда автомобилями заставлено все свободное пространство – тротуары, газоны, даже датские площадки. Это и понятно, ведь количество свободных площадей в городах не увеличивается параллельно росту числа автомобилей.

В результате такой скученности не исключено, что в один прекрасный день автовладельцу придется созерцать на крыле или дверях своего автомобиля свежую царапину, оставленную неловко развернувшимся соседом по стоянке. Не решают проблему и открытые автостоянки.

Во-первых, их тоже нужно где-то размещать, а следовательно, выделять под эти цели часть и так ограниченной территории населенного пункта.

Во-вторых, такая стоянка лишь дает возможность автовладельцу где-нибудь «пристроить» свой автомобиль, не избавляя его в полной мере от неприятностей, связанных с погодными условиями, действиями вандалов или неосторожными маневрами других автолюбителей. В-третьих, такой стоянки может попросту не оказаться поблизости.

Преимущества подземных паркингов

Одним из вариантов разгрузить дворы и улицы, не требуя при этом выделять для таких целей кусок территории, может быть сооружение подземных паркингов.

В отличие от гаражей и боксов в паркингах места, предназначенные для стоянки автомобилей, не имеют стен или каких-либо ограждений, отделяющих одно машиноместо от другого.

Границы машиномест устанавливаются при помощи разметки, нанесенной на пол.

Такие стоянки могут создаваться как при проведении реконструкций городских площадей и улиц, так и быть часть проектируемого многоквартирного жилого дома. Помимо очевидного преимущества – отсутствия необходимости выделять дополнительную территорию для организации парковочных мест, подземный паркинг в жилом доме может похвастать и рядом других преимуществ:

  • температурный режим и защита от осадков. Даже в самые холодные и снежные зимы автомобиль, оставленный на ночь в подземном паркинге, утром не нужно будет прогревать или откапывать из-под навалившего за ночь снега. Не будет необходимости и поливать кипятком замерзшие замки на дверях. Более того, если подземный паркинг в жилом доме связан лифтом с подъездом, владельцу автомобиля даже нет необходимости выходить на улицу, чтобы сесть за руль – это будет особенно актуальным в сильные морозы;
  • обеспечение сохранности автомобиля. Подземные паркинги оборудуются закрывающимися воротами или шлагбаумами, возле которых обычно дежурит охранник. Кроме того, помещения подземных стоянок могут быть дополнительно оборудованы видеокамерами и системами пожаротушения.Это поможет уберечь автомобиль от вандалов или угонщиков, позволит сохранить его целым и невредимым в случае возгорания, возникшего где-нибудь поблизости;
  • регулировка движения. Автомобили в подземных паркингах движутся по предусмотренным для этих целей проездам, достаточно широким для того, чтобы два автомобиля могли разъехаться, а производимые водителем маневры не нанесли ущерба стоящим рядом транспортным средствам. В случае же какого-либо эксцесса помочь в установлении истины помогут записи системы видеонаблюдения;
  • условия содержания автомобилей. В условиях уличной стоянки автомобиль (в особенности – если он был оставлен в непредназначенном для этой цели месте) быстро покрывается слоем пыли и грязи, поверхность кузова подвергается воздействию осадков, а в салон могут проникнуть выхлопы от проезжающих рядом грузовиков. Подземный паркинг жилого дома позволит сохранить автомобиль в таком виде, в каком он был туда поставлен.

Разновидности подземных паркингов

В зависимости от количества «этажей» для размещения автомобилей, различают одно- и многоуровневые подземные паркинги.

При этом передвижение автомобиля с уровня на уровень может осуществляться как самостоятельно – по предназначенным для этих целей эстакадам, так и с помощью механических подъемников – в этом случае автомобиль должен въехать на платформу подъемника, после чего механизм (в зависимости от заложенной в него программы) либо переместит его на определенный уровень, либо поместит в индивидуальную ячейку, доступ к которой можно получить, воспользовавшись специальной карточкой-ключом.

Источник: http://petersit.ru/podzemnyj-parking-v-zhilom-dome/

Что лучше: гараж или платная стоянка

Вы приобрели свой первый автомобиль? И конечно же, не знаете, где его лучше всего держать? Может, металлический гараж или всё-таки парковка, хоть и платная? В этой статье мы рассмотрим все за и против.

Но уже вначале хотелось бы заметить, что защита машины от угона или чего-либо другого — дело самого автомобилиста. И он сам должен решить, как ему нужно поступить.

И тянуть тоже с выбором не нужно: чем раньше, тем лучше.

Металлический гараж для автомобиля

Приобрести собственный металлический гараж. Казалось бы, что может быть лучше? Ведь каждый автовладелец пытается сохранить свой автомобиль не только от угона, а от воздействий окружающей среды, различных механических повреждений и тому подобное.

К достоинствам собственного гаража, хоть и металлического, относят многое. Это в первую очередь простая транспортировка.

Кран-манипулятор легко поднимает такой гараж за счёт сварной конструкции оного и переместит туда, куда нужно.

В отличие от каменного гаража, металлический будет легко переносить с места на место во время переездов. Кроме того, его труднее повредить извне или попытаться взломать.

Стоимость такого хранилища также невысока. Платить ежедневно за парковку не придётся, а сам металл является материалом прочным и, самое главное — долговечным. В отделке он тоже не нуждается, как, например, кирпичный или бетонный, а также перекрытие крыши исключается. Одним словом, везде одни плюсы и такой гараж дополнительных капиталовложений не потребует.

Хотя не всё так просто. В металлическом гараже, особенно в холодное время года, мягко говоря, неуютно. Он плохо держит тепло, а при резких изменениях температуры внутри такого гаража образуется конденсат, оказывающий губительное влияние на кузов.

Металлический гараж плохо держит тепло и боится огня. Ещё одним минусом такой конструкции является пожарная уязвимость. Если гараж из металла находится возле потенциального источника возгорания, при возникновении пожара огонь легко проникнет внутрь гаража и автомобилю несдобровать.

Каменный гараж для автомобиля

Что же делать? Может, есть другие варианты? Да и денег не всегда на такой гараж может хватить.

Снять гараж, если не хватает средств, будет верным решением. Тем более что можно будет выбрать какой — каменный или тот же металлический. Понятно, что аренда гаража будет стоить намного дешевле, чем его приобретение. Ведь уже давно известно, что цены на сам гараж переплюнули стоимость автомобиля, для которого, собственно говоря, он и покупается.

Найти гараж в аренду, находящийся возле дома, гораздо легче, чем продающийся. Добротный, сделанный из камня гараж, снятый в аренду, можно в любой момент вернуть, если вдруг вы переедете на новое место. Не нужно будет искать покупателя на собственный гараж, что нелегко и займёт много времени.

Подземный гараж для автомобилей

Владельцы автомобилей в таком случае могут столкнуться с проблемой. В частности, это может быть отсутствие гаража, сдающегося в аренду.

А вот подземный паркинг, имеющийся во многих современных зданиях, такую проблему решит легко.

Но вот незадача — там редко бывают свободные места, ведь сами люди, живущие в доме, свои парковочные места сдавать не желают. Они или сами являются владельцами машин, или уже сдали гаражи в аренду.

Теперь рассмотрим другое предложение. Платная стоянка сегодня во многих крупных городах России решает множество проблем, связанных с массовой автомобилизацией. Как известно, улично-дорожная сеть имеет строго определённую пропускную способность, которая резко падает, когда увеличивается количество стоящих долго на обочине транспортных средств, парализующих всё движение.

Платная парковка владельцу автомобиля способна предоставить массу плюсов. Это в первую очередь экономия материальных средств. Не нужно платить за аренду гаража на месяц или квартал вперёд и покупать дорогое хранилище нет необходимости. Приехал на своём автомобиле на парковку, оставил машину под присмотром сторожа и домой.

К тому же отказавшись частично от машины, водитель будет реже ею пользоваться. Не будет же он каждый раз бегать на стоянку, чтобы поехать, к примеру, за хлебом или куда-нибудь ещё. А когда машина возле дома, водителю бывает лень пройтись пешком. Казалось бы, что может быть лучше? Выходит, что платная парковка даёт владельцу много плюсов: экономит время и средства.

Как известно, автомобили выделяют большое количество вредных веществ, которые разрушают здания и сооружения. Так что и это плюс. Автомобиль будет на платной стоянке, и гараж не испортится. Это тоже экономит средства.

Источник: https://rusauto-pravo.com/podzemnyy-parking-plyusy-i-minusy/

Подземная парковка (паркинг) в 2020 году – многоэтажных жилых домах, гидроизоляция, план, въезд

Подземная парковка в многоэтажных жилых домах

Подземные парковки сейчас являются достаточно распространенным явлением, поскольку помогают более рационально использовать место в городах, располагаясь под зданиями.

Обычно встретить такие паркинги можно в бизнес-центрах или элитных жилых домах, жильцы которых испытывают необходимость хранения личного транспорта, но платить за парковку отдельно или заводить двигатель по холоду не имеют желания.

В таком случае нужно рассмотреть, какие нюансы имеет подземная парковка (паркинг) в России в 2020 году.

Подземные паркинги представляют собой определенные территории под зданием, которые предназначены для стоянки автомобилей, при этом оборудованы вентиляцией, электроснабжением и обеспечивают безопасное хранение транспортных средств.

Въезд в них осуществляется через отдельный проезд, на котором обычно стоит шлагбаум, взимающий плату или проверяющий пропуска, в зависимости от того, под каким зданием располагается парковка.

Пользование такими парковочными пространствами достаточно несложное благодаря внедрению автоматических систем открытия/закрытия шлагбаума, а большие пространства дают возможность разместить несколько сотен автомобилей.

В крупных городах приняты местные законы, которые регламентируют необходимость нормирования количества парковочных мест при строительстве новых зданий.

К примеру, в обычном доме бюджетной ценовой категории положено одно машино-место на каждую квартиру, таким образом, покупая жилье, человек уже знает, что его автомобиль можно будет поставить на собственной парковке, не беспокоясь о плате за нее и безопасности самой машины.

Несмотря на то, что подземные парковки крайне удобны в пользовании, они также и дорогостоящие, поскольку в отличие от наземных стоянок, требуют дополнительных работ, связанных с гидроизолированием, усилением свода и прокладкой всех необходимых коммуникаций, которые обеспечивают комфортное пользование стоянкой.

Цена еще больше увеличивается, когда парковка, а следовательно и здание, уже готовы, и цена самого дешевого места будет составлять около 25 тысяч рублей за каждый квадратный метр.

Также часто места не входят в стоимость офиса или квартиры, а это значит, что приобретать их придется отдельно.

Безопасность должна быть на высоком уровне, это и всевозможные системы пожаротушения, и резервные источники питания, а также вентиляционные устройства, которые будут эффективно отводить выхлопные газы и обеспечивать полную циркуляцию воздуха в подвальном помещении.

Каково ее значение

Подземная стоянка для автомобилей позволяет хранить автомобили, не затрачивая дополнительного пространства, создавая его непосредственно под домом.

Как правило, для этого необходимо предусмотреть более мощную конструкцию всего дома, чтобы она могла выдержать и паркинговую зону, которая по сути, является еще одним этажом, но под землей.

Учитывая, что такие гаражи защищены шлагбаумом и видеонаблюдением, а точек доступа в них не так уж и много, они более безопасны с точки зрения сохранности автомобиля, чем наземные открытые парковки, также на них меньше незнакомых посетителей, так как в доме есть постоянные жильцы, а в офисных зданиях паркуются только клиенты или сотрудники компаний.

Правовая база

Правовые нормы касательно строительства жилых зданий и соотношения в них количества парковочных мест содержатся в местных правовых актах.

К примеру в Москве это уже упоминавшееся Постановление Правительства 769 “О внесении изменений в МГСН 1.01-99 о нормировании расчетных показателей требуемого количества машино-мест для объектов жилого, общественного и производственного значения”.

Помимо того, что в нем рассматривается вопрос постройки технических или общественных зданий, много внимания также уделено жилым домам, в которых должно быть определенное количество мест, чтобы норма была соблюдена.

А вот основные правила парковки и обустройства зон для этого, оговариваются в Правилах дорожного движения.

Если автомобилист прочтет информацию в них, то он сможет узнать, какие размеры должны иметь стояночные места, какие предъявляются требования к самому процессу постановки машины на стоянку, и в каком случае может идти речь о нарушениях.

Особенности данного паркинга

Кроме того, что подземные типы парковок помогают рациональнее использовать пространство, они более экономичны с точки зрения потребления энергии, например, в плане отопления.

Ведь под землей температура постоянно примерно одинакова, в среднем составляя 10 градусов тепла, а это значит, что на отопление придется расходовать меньше средств.

Еще парковки могут даже отличаться в зависимости от аудитории, на которые рассчитаны. К примеру, стандартные стоянки будут рассчитаны на стандартные легковые автомобили, но есть и зоны, места в которых гораздо больше нормативных, они чаще всего предназначены для автомобилей люкс-сегмента.

Классификация стоянок

Есть несколько подходов, которые позволяют классифицировать стоянки, при этом учитывая их основные особенности.

Их достаточно много, и нужно понимать, что один из пунктов может совмещаться с другим, тем самым формируя полную картину имеющейся стоянки.

Таких классификационных пунктов несколько, благодаря развитию технологий и строительных норм, стало возможным появление многих разновидностей стоянок:

Классификационный признакТипы
РазмещениеВ зоне общественных зданий, в нежилых зонах, возле жилых домов, в зоне обслуживания городского транспорта
Длительность стоянкиПостоянные, временные, сезонные
Нахождение относительно других построекОтдельные, пристроенные, встроенные
Уровень землиНадземные, подземные, совмещенные
Количество этажейОдноэтажные, многоэтажные
Способ перемещения между этажамиРамповая, подземная механизированная парковка, полностью автоматическая
Схема храненияБоксовая, манежная, ячеистая, совмещенная
Тип огражденияОткрытая, закрытая
Особенности храненияБез отопления, отапливаемые, комбинированные

Особенности строительства (план)

Для того, чтобы обустроить подземную парковку, исполнитель работ должен разработать проект, в котором будут учтены санитарные нормы и требования законодательства, после чего утвердить его в архитектурной комиссии или другой структуре.

В плане указывается планировка и разметка стоянки, количество мест и их габариты, способы въезда и конечно, расположение жизненно важных систем.

Нужно предусмотреть новое распределение нагрузки на строительные конструкции, чтобы парковка не привела к постепенному разрушению структуры дома и его приходу в ненадлежащее состояние.

Требования для данных стоянок (гидроизоляция)

Поскольку парковка находится под землей, то в этой зоне наиболее вероятны протечки, причем основную опасность представляют грунтовые воды и обилие стыков, через которые они могут проходить.

Если же в парковке есть вода, то этому есть причины, среди которых:

  • плохой изоляционный материал;
  • нарушения при создании дренажной системы;
  • несоблюдение температурного режима при совмещении швов;
  • наличие трещин из-за перепада температур;
  • непроведение ремонта вовремя, либо его низкое качество;
  • нарушение технологий при постройке парковки, в частности, большая высота здания и слабая конструкция.

И если вода на стоянке все же есть, то нужно дополнительно гидроизолировать конструкцию, поскольку бетон обладает порами и пустотами, через которые вода может просачиваться, поэтому можно воспользоваться следующими технологиями гидроизолирования:

  • проникающей;
  • обмазочной;
  • наплавляемой;
  • клеевой;
  • инъекционной;
  • монтажной.

Каждая из этих видов изоляций выполняется на разных стадиях работ и с помощью разных материалов, но цель у них одна — закрыть все поры и трещины, через которые проходит вода, добившись полной герметичности.

Подземная парковка в многоэтажных жилых домах

Именно жилые многоэтажки чаще всего оборудуются подземными паркингами, но поскольку в Советском Союзе машин было немного, стоянкам уделялось немного внимания.

А современные новостройки реже комплектуются подземными паркингами, поскольку они дорого стоят, и строительные компании предпочитают обустраивать наземные парковки.

Но нужно понимать, что это дорогостоящее удовольствие, которое должно быть выполнено по экологическим нормативам, а также имеет недостатки, как и плюсы.

Сколько стоит

Минимальная стоимость места в подземном паркинге составляет примерно 25 тысяч рублей за квадратный метр, при этом в зависимости от расположения стоянки и ее обустройства, цена может достигать 120 тысяч рублей за метр.

Приобрести в Москве такое место можно за 2-3 миллиона рублей, поэтому гараж или машиноместо в обычном многоуровневом паркинге обойдутся гораздо дешевле.

А вот арендовать место под землей можно примерно за 15 000 рублей в месяц, это будет не самая бюджетная парковка с охраной.

Расстояние от въезда до окон дома

Расстояние, которое должно соблюдаться от въезда в подземный паркинг до ближайших жилых домов, не прописано ни в одном законе с прямой формулировкой.

Но в санитарных нормах и правилах 2.2.1/2.1.1.1200-03 говорится, что между постройками жилого и общественного назначения, въездами и вентиляциями подземных парковок должно быть не менее 15 метров.

Поэтому таким образом посетители, жильцы и сотрудники домов не испытывают неудобств от выхлопных газов и шума двигателей.

А въезд в подземную парковку и чертежи должны быть утверждены в соответствующих органах.

: как правильно заехать на подземный паркинг торгового центра

Адреса парковочных мест в Москве 

В Москве работает около двух десятков подземных паркингов, которые предоставляют свои услуги на платной основе.

Это как парковки в центре столицы, так и в спальных районах, но пользуются ими преимущественно в периоды отпусков или в рабочее время.

При этом все интуитивно понятно, и задавать вопрос о том, как пользоваться в торговом центре стоянкой, не придется.

Название стоянкиАдрес
АльтаирНаб. Карамышевская, 4к1
На ДавыдковскойУл. Давыдковская, 9
АТЦ РядомУл. Рождественская, 18
Автокомплекс БомбаУлица Борисовские Пруды, 22к1с2
РемфайнПроезд Керамический, 57а
Отель Москва Марриотт Новый АрбатУл. Новый Арбат, 32

Преимущества и недостатки

Подземные паркинги имеют как неоспоримые преимущества, так и серьезные недостатки, которые могут быть поводом для отказа от их услуг:

Так, среди плюсов подобных парковок находятся:
  • экономия места;
  • более высокая безопасность, чем в наземных стоянках;
  • щадящий температурный режим
А среди недостатков можно определить следующие нюансы:
  • высокая стоимость мест;
  • малое количество таких стоянок;
  • сложность технологии строительства

Подземные парковки прочно входят в жизнь россиян, как способ оставить свою машину в безопасности и при этом не подвергать ее воздействию осадков и экстремальных температур.

Услуги подобных стоянок достаточно дорогие, но все же они популярны, и все чаще оборудуются под новыми зданиями.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/podzemnaja-parkovka/

Технология устройства подземного паркинга

Подземная парковка в многоэтажных жилых домах

Смышляев, Н. А. Технология устройства подземного паркинга / Н. А. Смышляев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 21 (207). — С. 85-88. — URL: https://moluch.ru/archive/207/50738/ (дата обращения: 12.10.2020).



Ключевые слова: подземный паркинг, технология устройства, автоматизированный паркинг, рамповый паркинг, транспортные средства, технология top-down

На сегодняшний день строительство многоэтажных зданий является основным направлением деятельности большинства строительных организаций.

При расширении территории городов всё большая территория начинает застраиваться многоэтажными жилыми комплексами, в каждом из которых проживают тысячи человек.

Такое близкое соседство ведет за собой одну из самых сложных проблем такой плотной застройки — отсутствие парковочных мест. Для людей, покупающих квартиры в отдаленных от делового центра районах, машина — основной способ передвижения.

Основным решением этой проблемы является строительство паркингов. Наиболее удобным среди всех видов можно назвать подземный паркинг. Данный вид сооружений имеет ряд существенных недостатков, таких как продолжительность, усложнение и удорожание строительного процесса.

Но также подземные паркинги имеют и неоспоримые преимущества. К ним в первую очередь относится экономия территории в условиях и без того плотной застройки больших городов. К тому же условия хранения транспортных средств значительно комфортнее, чем у наземных парковок.

Существует несколько разновидностей подземных паркингов, различающихся по типу эксплуатации: классические рамповые паркинги и автоматизированные.

Классические рамповые паркинги представляют собой подземное пространство, разделенное перекрытиями на несколько этажей, на которых и хранятся транспортные средства.

Передвижение между этажами осуществляется по наклонным проездам с уклоном не более 5–6, аналогичным серпантину (рис.1).

Кроме относительной простоты устройства данного вида сооружения, его существенным преимуществом является скорость въезда и выезда транспортных средств из паркинга, отсутствие энергозатрат на работу подъемных лифтов.

Рис. 1. Схема подземного рампового паркинга.

Альтернативной и более современной разновидностью является автоматизированный подземный паркинг. Он может представлять собой бокс, цилиндр или иметь структуру карусельного типа. Главное отличие его от рампового заключается в наличии специализированного грузового лифта для спуска и подъема транспортных средств.

Рис. 2. Схема подземного цилиндрического автоматизированного паркинга.

Рассмотрим подробнее примерную технологическую последовательность строительства паркинга на примере одной из самых сложных разновидностей: автоматизированный цилиндрический паркинг (рис.2).

В первую очередь возводится фундамент будущего здания.

В большинстве случаев это будет именно свайный фундамент, так как он будет подвержен значительным нагрузкам от паркинга, транспортных средств в нем и непосредственно самой конструкции надземной части здания.

В том случае, если устройство паркинга осуществляется вблизи уже стоящих зданий, необходимо произвести закрепление существующих вблизи фундаментов.. Для это на сегодняшний день существует целый ряд технологий:

  1. усиление существующих фундаментов буроинъекционными сваями;
  2. закрепление грунтов методом струйной цементации;
  3. строительство с применением технологии методом «top-down».

На следующем этапе осуществляется устройство самой шахты будущего паркинга (рис.3). Она может быть возведена с помощью технологии «стена в грунте» или с применением буросекущихся свай.

Сначала стены шахты устраиваются лишь на часть глубины, разработка грунта внутри шахты ведется еще меньшими захватками. По мере разработки грунта по периметру шахты устанавливается опалубка и бетонируется обделка. С определенным шагом армируются пояса.

Когда шахта разработана до необходимой глубины на её дне устраивается песчаная и щебеночная подготовка и бетонируется плита необходимой толщины.

Рис. 3. Возведение шахты цилиндрического подземного паркинга.

В центре шахты устраивается котлован для лифтового подъемного механизма, в котором так же устраиваются стены и плита днища. На нижние плиты шахты в дальнейшем будут описать железобетонные конструкции, составляющие этажи паркинга.

После окончания устройства шахты в ней монтируются этажи, лифтовые подъемники, необходимые сети и прочее оборудование. После выполнения всех работ касательно паркинга в верхней части шахты возводятся ростверки, и далее здание возводится по прежней технологии.

Несмотря на существенные финансовые и временные затраты, устройство подземных паркингов оправдывает все инвестиции и может помочь в решении одной из важнейших социальных проблем современных городов.

Литература:

  1. Технологии устройства ограждений котлованов в условиях городской застройки и акваторий / А. Н. Гайдо, В. В. Верстов, Я. В. Иванов. — СПб.: СПбГАСУ, 2014. — 368 с.
  2. Технология устройства свайных фундаментов: учебное пособие/ В. В. Верстов, А. Н. Гайдо; СПбГАСУ — СПб., 2010. 180 с.
  3. Производство шпунтовых и свайных работ/В. В. Верстов, А. Н. Гайдо, Я. В. Иванов; СПбГАСУ. — Спб., 2011. — 292 с.
  4. http://engstroy.spbstu.ru

Основные термины(генерируются автоматически): паркинг, плотная застройка, подземный паркинг, средство.

Ключевые слова: подземноестроительство, подземныйпаркинг, экономическая эффективность.

Остальные показатели: Sр — определяется рельефом местности (застройки), типом паркинга; Sам — определяется количеством машиномест (на каждые 100 машиномест…

Ситуация осложняется бесконтрольной парковкой транспортных средств, в

В Нидерландах утверждён проект по созданию подземных многоэтажных городов — паркингов под центром Амстердама с мойками, автомагазинами, спортивными залами, бассейнами и кинотеатрами.

При строительстве новых жилых домов предусматривать подземныепарковки.

Ситуация осложняется бесконтрольной парковкой транспортных средств, в связи с чем

Для расчета, даже приблизительного, затрат на строительствопаркинга, или гаража-стоянки манежного…

Ключевые слова: подземныйпаркинг, технология устройства, автоматизированный паркинг, рамповый паркинг, транспортные средства, технология top-down.

Ключевые слова: подземноестроительство, подземныйпаркинг, экономическая эффективность.

Для расчета, даже приблизительного, затрат на строительствопаркинга, или гаража-стоянки манежного хранения автомобилей

Ещё одним вариантом решения проблемы хранения автомобилей является строительствоновостроек с подземнымистоянками, гаражами.

Ключевые слова: маркетинговое исследование, массовый опрос, дефицит парковочных мест, подземныепарковки.

Инфраструктура городов не способна в полной мере обеспечить каждое транспортное средство местом.

Ключевые слова: строительство, плотнаязастройка, геотехнический мониторинг, организация работ, экология.

Технология устройства подземногопаркинга | Статья в журнале… На сегодняшний день строительство многоэтажных зданий является основным.

Загрузка УДС транспортными средствами. Наименование улицы. Количество транспортных средств. 08:00.

В условиях исторически сложившейся стихийной застройки крупных краевых и областных центров в случае, когда пропускную способность сети невозможно увеличить за…

Зачастую единственным способом решения этих проблем в стесненных условиях плотной городской застройки является освоение подземного пространства непосредственно под историческим зданием и

Технология устройства подземногопаркинга | Статья в журнале…

Источник: https://moluch.ru/archive/207/50738/

Подземный паркинг – плюсы и минусы, особенности оформления

Подземная парковка в многоэтажных жилых домах

Организация места для парковки автомобилей – один из сложных вопросов, который стоит перед застройщиком. Неважно, какой именно объект возводится, жилой комплекс, торговый центр или офисное здание, решение проблемы одинаково непросто найти.

Почему вообще возникают сложности с парковочными местами? Во-первых, в городах число машин возрастает с каждым годом. А во-вторых, места становится все меньше. В итоге перед застройщиками ставится задача разместить как можно больше автомобилей на небольших территориях.

Один из путей решить эту задачу – строительство подземных паркингов. Крупные мегаполисы мира именно так и поступили в условиях нехватки места. Они стали расширяться вглубь. И это хорошее решение для многих городов. Но давайте разберемся, так ли всё безоблачно с подземными парковками, какие они бывают, в чем плюсы и минусы.

Виды подземных паркингов

По типу конструкции существуют два вида подземных паркингов:

  • рамповые;
  • автоматизированные.

Рамповые парковки наиболее распространены. Это классический вид паркинга, который представляет собой несколько этажей под землей, соединенных наклонными проездами. Автомобили передвигаются между этажами по этим проездам.

Автоматизированные паркинги сложнее устроены. Передвижение машин между ярусами берет на себя лифт, который расположен в центре всей конструкции.

Автоматизированная парковка может быть устроена по типу цилиндра или бокса с местами-ячейками. С одной стороны, подобная конструкция экономит пространство.

С другой стороны, это технически сложный и дорогой объект. Поэтому не так часто встретишь подземный паркинг этого типа.

Минусы подземных парковок

Основной и очень жирный минус и для застройщиков, и для автовладельцев – стоимость.

Для первых – это средства, которые необходимо вложить в проектирование, строительство, оснащение и обслуживание.

Для вторых – это цена за покупку или аренду парковочного места и ежемесячная абонентская плата. Парковочное место под землей становится своеобразной роскошью, не каждый может себе его позволить.

Именно по этой причине при разработке жилых комплексов эконом-класса возможность организации подземного паркинга часто отвергают. А стоит ли игра свеч? Будут ли потенциальные покупатели готовы заплатить за место для автомобиля? Наконец, а есть ли у них машина в семье? Застройщик вкладывает много усилий в создание подземного паркинга, поэтому должен быть уверен, что это окупится.

Разработка проекта подземной парковки потребует дополнительного времени и расчетов. Неправильно спроектированный или с ошибками построенный паркинг будет создавать проблемы в ходе эксплуатации и пополнит список минусов. Например, плохая гидроизоляция повлечет за собой повышенную влажность и постоянное присутствие воды, плесень и преждевременный износ конструкции.

Еще один недостаток подземных паркингов – ограниченность пространства. Стены, колонны, въезды и выезды требуют от водителя внимательности и аккуратности.

Не так много места для маневров, поэтому, к сожалению, случаи наезда на стены или колонны не так уж и редки.

Но если сложности с проектированием и высокой стоимостью практически нерешаемы, то этот недостаток можно нивелировать с помощью защитного оборудования.

Оснащение подземных паркингов

Удобство и безопасность подземной парковки во многом зависит от того, как она оборудована.

Контроль доступа можно осуществлять с помощью шлагбаумов. Более надежными в работе показали себя механические шлагбаумы. Им не нужен подвод электросети, исключены баги, которые несет в себе любая автоматика.

Чтобы исключить случайные наезды на стены, колонны и другие части помещения паркинга, можно установить стеновые демпферы, угловые защитные накладки и отбойники для колонн. Резиновая защита не только обезопасит стены и углы здания, но и поможет избежать повреждений самой машины. Колесоотбойники также помогают избежать нежелательных наездов и безопасны для колес и бампера.

Чтобы сделать временную или постоянную разметку зон паркинга, удобно использовать парковочные столбики. А парковочные барьеры призваны защитить конкретное место, у которого есть владелец.

Это и другое дорожно-парковочное оборудование производит НПС Автоматика. Наша продукция – это неизменно высокое качество и выгодные для вас цены. При заказе от 50 000 руб. – скидки!

Источник: https://nps-avtomatika.ru/about/articles/podzemnyy-parking-plyusy-i-minusy-osobennosti-oformleniya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.