Поквартирная карточка образец

Руководство по получению копии поквартирной карточки: 3 основных этапа

Поквартирная карточка образец

Ситуации, приводящие к бюрократической волоките, встречаются на каждом шагу. Часто приходится встречать в перечне требующихся документов и такой как поквартирная карточка. Где получить поквартирную карточку и что для этого нужно, вы можете узнать в нашей новой статье.

Что такое поквартирная карточка?

Бланк формы № 10 утвержден ФМС России. Содержит в себе сведения о всех прописанных в конкретном жилом помещении лицах. Оформляют ее для жителей многоквартирных зданий.

Собственники частных домов аналогом имеют домовую книгу и лично несут ношу ответственности за передачу регистрационной информации в ФМС.

Поквартирная карточка форма 10 — бланк для заполнения вы можете скачать по этой ссылке.

Зачем нужна поквартирная карточка?

Необходима карточка при:

  • приватизации: все прописанные в квартире, включая детей, имеют право на собственную долю;
  • купле-продаже: нужно узнать, регистрировались ли на данной жилплощади находящиеся сегодня в армии или в тюрьме люди (либо дети, находящиеся в интернате);
  • выдаче несовершеннолетнему документа о статусе гражданина РФ;
  • оформлении льгот по оплате ЖКХ: сумма субсидии напрямую зависит от площади самой квартиры, состава семьи собственника и величины семейного дохода;
  • утрате паспорта: одно из условий восстановления документа – подтверждение прописки.

Что такое субсидия и как получить эту льготу для покупки жилья, вы можете прочесть в этой статье.

Поквартирная карточка форма Б:

Образец поквартирной карточки формы Б.

Поквартирная карточка: где получить?

Оригинал документа находится в специальной картотеке УК. Граждане могут рассчитывать лишь на получение копии поквартирной карточки. Обращаться необходимо непосредственно в обслуживающую ЖКХ компанию.

Как получить квартиру от государства и реально ли это? Ответ содержится в статье по ссылке.

Как получить копию?

Шаг 1. Посетить паспортный стол с устным заявлением о предоставлении нужной информации. Заявление первоначально может быть подано и через портал Госуслуг.

Шаг 2. Предъявить бумаги (список варьируется):

  • паспорт;
  • документы о праве владения квартирой;
  • свидетельства о рождении детей или смерти какого-либо из членов семьи;
  • бумагу, подтверждающую регистрацию брака или его расторжение;
  • документы об опекунстве или инвалидности;
  • справку с места учёбы (дневное отделение), если студент достиг совершеннолетия.

Платить ни за что не нужно, поэтому никаких квитанций не требуется.

Какие нужны документы для вступления в наследство и как их правильно оформить, вы можете прочесть тут.

Шаг 3. В тот же день вам выдают на руки копию карточки или справку о составе семьи.

Отказ должен быть оформлен письменно со ссылками на закон. Обоснованным отказ считается только по одной причине – при отсутствии у заявителя полного пакета надлежащих документов.

Поквартирная карточка форма 10 — бланк для заполнения:

Бланк поквартирной карточки формы 10.

Тонкости оформления копии

Вопрос: Поскольку в поквартирной карточке содержится личная информация граждан, требуется ли согласие последних на предоставление информации о себе другим людям?

Ответ: По девятой статье (п. 2) ФЗ “О персональных данных” любому человеку отказывают в неприкосновенности его личных данных, если этого требует защита законных интересов и прав кого-либо еще.

Второй пункт ст. 8 закона “Об информации ” утверждает право собственника на получение информации о всех людях, которые когда-либо прописывались в квартире от УФМС. В данном случае эти сведения непосредственно затрагивают права собственника на свободное владение своей квартирой.

Совет: Поскольку только собственнику доступна столь конфиденциальная информация, ознакомиться с ней покупатель квартиры сможет либо совместно с продавцом, либо по доверенности.

Чтобы продавец не скрыл факта прописки в квартире кого-либо еще, риелторы советуют покупателю присутствовать при получении копии поквартирной карточки продавцом и лично при нем просмотреть ее.

Кто заполняет поквартирную карточку?

Только ТСЖ или управляющая жилищным фондом компания. Заполненные бланки передают в регистрирующий орган, после чего они снова возвращаются в картотеку ТСЖ или УК.

При временной прописке в санатории, гостинице или пансионате гражданин заполняет специальную анкету. В обязанности принявшего эту анкету входит оформление временной регистрации в соответствующих органах.

Поквартирная карточка форма 10 — образец заполнения:

Поквартирная карточка форма 10 — образец заполнения.

Как оформляется поквартирная карточка?

В бланк вписывают следующие данные:

  • адрес квартиры;
  • ее площадь;
  • информация о собственнике;
  • название УК;
  • перечень прописанных и выписавшихся людей с датами их рождения, постановки на учёт или снятия с него;
  • сведения о том, кем каждый прописанный приходится по отношению к собственнику жилья.

Образец заполнения поквартирной карточки.

Срок хранения

Бумага формы № 10 требуется до того момента, когда все указанные там граждане будут сняты с регистрационного учёта. Потом ее можно и уничтожить.

Альтернатива — поквартирная книга

Поскольку оригинал поквартирной карточки нельзя иметь на руках, разрешается прибегнуть к одной хитрости. Можно завести т.н. поквартирную книгу (по аналогу с домовой книгой) и зарегистрировать ее в ФМС. В таком случае контроль за регистрацией проживающих в квартире ложится на плечи собственника.

Что такое домовая книга и как получить выписку из этого документа, вы можете узнать здесь.

Информация, содержащаяся в поквартирной карточке, крайне важна. Незнание о прописанных в покупаемой квартире людях может привести на ваш порог нежданного гостя. И остаться такой «гость» в квартире будет иметь полное право.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать – напишите вопрос в форме ниже: Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать – напишите вопрос в форме ниже:

Источник: http://ProNovostroyku.ru/yuridicheskie-voprosy/mnogokvartirny-j-dom/rukovodstvo-po-polucheniyu-kopii-pokvartirnoj-kartochki-3-osnovny-h-e-tapa.html

Что такое справка формы 10?

Поквартирная карточка образец

Справка форма 10  — это официальный документ, составленный на конкретное жилое помещение и содержащий всю информацию о лицах, законно проживающих (проживавших) или пребывающих (пребывавших) в нем.

Поквартирная карточка фиксирует сведения о гражданах, законно проживающих (проживавших) или пребывающих (пребывавших) в квартире. Как поквартирную карточку оформить, мы расскажем ниже.

Виды собственности, которые соответствуют документу

Оформление карточки происходит в отношении жильцов многоквартирных домов:

  • находящихся в собственности субъекта РФ или РФ. К такому виду жилья относят служебные квартиры;
  • муниципальная недвижимость в распоряжении органов местной власти. Например, дом престарелых, дома для инвалидов и детей-сирот;
  • частная собственность коммерческих организаций. К таковой относятся жилищные кооперативы в ведении строительных компаний;

Указанные жилые объекты относятся к определённой организации жилищно-коммунального хозяйства, которая берёт на себя обязанность по предоставлению сведений для регистрации граждан в органы ФМС.

Бумага оформляется и для несовершеннолетнего гражданина в возрасте до 14 лет, прибывшего на место новой регистрации с родителями, опекунами или другими родственниками.

Зачем применяется документ?

Поквартирная карточка несет в себе сведения о когда-либо зарегистрированных лицах в жилом помещении многоквартирного дома, о снятии и причинах снятия данных лиц с регистрационного учета.

Также документ требуется для приватизации помещения, совершения сделок с недвижимым имуществом.

Карточка нередко нужна гражданам при оформлении документа, удостоверяющего личность, а также для получения жилищно-коммунальных льгот.

Требования к составлению документа

Приказ ФМС России от 11.09.2012 N 288 устанавливает для образца поквартирной карточки форму 10. Образец формы № 10 каждый желающий может найти в приложении № 7 к Административному регламенту, утвержденному 288-м Приказом ФМС РФ.

Карточка представляет собой бланк, где фиксируются живущие или проживавшие ранее жители квартиры. Поквартирная карточка содержит следующие пункты:

  • наименование документа;
  • адрес многоквартирного дома;
  • номер и площадь квартиры;
  • ФИО нанимателя или владельца жилой площади;
  • название юридического лица, оказывающего жилищно-эксплуатационные услуги жильцам дома;
  • перечень лиц, зарегистрированных в квартире (в данном пункте должностные лица отражают ФИО граждан, их отношение к нанимателю или владельцу жилья, а также сведения о рождении граждан;
  • обязательной фиксации подлежат дата регистрации жильцов и дата их снятия с регистрационного учета).

Документы для получения выписки

Устное заявление сопровождается документами:

  • паспорт гражданина РФ или другой документ, подтверждающий личность заявителя;
  • правоустанавливающий документ, подтверждающий возможность пользоваться жильём. Это может быть договор купли-продажи, аренды,
  • ордер на квартиру или равносильный другой документ.

Дополнять указанные бумаги не требуется. Отсутствие или недостоверность сведений какого-либо документа является причиной для отказа в оформлении выписки.

Бумага, раскрывающая список проживающих в квартире лиц, выдаётся в день обращения. Если требуется архивная выписка, на оформление уходит несколько дней. Для её составления потребуется обращение специалиста в городской архив, содержащий информацию о перемещении граждан за несколько десятков лет. Справка выдается бесплатно, без уплаты госпошлины.

Порядок оформления карточки

Процесс внесения записей в поквартирную карточку не зависит от типа собственности жилого фонда (государственный, муниципальный или частный). Записи вносятся на основании данных о регистрации конкретного лица по этому месту жительства и информации о выбытии с прошлого места проживания.

Органы ФМС передают информацию между своими подразделениями, поэтому не требуется дополнительный визит с цель оформления выписки с прошлого места жительства. При регистрации по новому адресу, выписка со старого места проживания осуществляется автоматически. Бланки для заполнения заказываются в типографии, но допускается и самостоятельное изготовление карточек установленной формы.

Карточка составляется с привлечением собственника жилья, подтверждающего основания для создания записи о конкретном лице, проживающем на данной жилплощади. Заполняться бумага может одним из лиц:

  • если выбрано непосредственное управление домом, заполнить бланк может собственник жилого помещения;
  • управленец жилищного кооператива;
  • лицо, ответственное за оформление граждан, пребывающих в организацию социально помощи, например дом престарелых;
  • лица, контролирующие сохранность жилищного фонда государства и муниципалитета;
  • сотрудник МФЦ.

Для регистрации новорожденного ребенка в уполномоченную организацию обращается мама, зарегистрированная по указанному адресу. При этом не обязательно мама ребенка является владельцем квартиры.

Внесение изменений и срок хранения

Изменения в карточку вносятся лицом, являющимся ответственным за обслуживание, хранение и достоверность картотеки записей.

Основанием для внесения сведений является предоставление документов гражданином, оформляющим постоянную или временную регистрацию и согласие владельца квартиры.

При внесении новой записи требуется присутствие хозяина недвижимости. Аналогична ситуация с выпиской с данного адреса проживания.

Поквартирная карточка хранится неограниченный период времени, до выбытия всех зарегистрированных лиц с данного места проживания. Информация накапливается, начиная с момента сдачи дома в эксплуатацию и заселения первых жильцов.


по теме:

Источник: https://ospravke.ru/podverzhdayushhie/spravka-f10

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.