Положение о ревизионной комиссии образец

Образец положения о ревизионной комиссии ООО

Положение о ревизионной комиссии образец

Наличие ревизионной комиссии (ревизора) допускается в любом ООО. Однако не всегда это обязательно. В п. 6 ст. 32 закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ (далее — закон № 14-ФЗ) содержится требование о формировании этого органа в обществе, число участников которого превышает 15.

Однако с 01.09.2014 в ГК РФ внесены изменения (подп. 4 п. 3 ст. 66.3 ГК РФ), из которых следует, что необходимость формирования ревизионной комиссии зависит от наличия требования об этом в уставе, а не от каких-либо иных обстоятельств, в том числе от количества участников общества.

Судебная практика показывает, что уставом также может быть предусмотрена не обязанность, а возможность образования этого органа на усмотрение участников (постановление АС ПО от 16.04.2015 № Ф06-22650/13, определением ВС РФ от 24.07.2015 № 306-ЭС15-9223 оставлено в силе).

Вывод! Итак, в настоящее время закон не требует наличия в ООО ревизионного органа. Однако если он все же создается, то подлежат обязательному выполнению следующие положения закона № 14-ФЗ:

  1. Регулирование деятельности ревизора положениями устава и локальными нормативными актами организации (ст. 47).
  2. Формирование и досрочное прекращение полномочий комиссии только общим собранием участников (исключительная компетенция, п. 8 ст. 37).
  3. Соблюдение правил по осуществлению комиссией контрольных полномочий в отношении финансово-хозяйственной деятельности организации (проверки документов, включая годовые отчеты и балансы, ст. 47). 

Распределение норм, регулирующих деятельность ревизионного органа 

Рассмотрим подробнее, каким образом распределяется регулирование между следующими актами: законом № 14-ФЗ, уставом, решениями участников и локальным актом (положением о ревизионной комиссии):

  1. В законе № 14-ФЗ содержатся положения о полномочиях комиссии (ст. 47, п. 2 ст. 35).
  2. В уставе закрепляются:
    • количественный состав комиссии или возложение функций на аудитора;
    • срок полномочий;
    • порядок осуществления полномочий;
    • количество для принятия решений о досрочном прекращении полномочий комиссии и о ее избрании.
  3. В решениях участников определяются:
    • персональный состав органа;
    • досрочное прекращение полномочий;
    • дача поручения о внеплановой проверке;
    • утверждение или неутверждение отчета.
  4. В локальном нормативном акте (положении) устанавливаются:
    • порядок осуществления полномочий (более подробно, чем в уставе);
    • способ оформления отношений с членами комиссии (договор, декларация об отсутствии конфликта интересов, обязательство о неразглашении коммерческой тайны);
    • порядок проведения проверок (оформление запросов, порядок принятия решений комиссией и др.) и другие моменты по усмотрению участников общества, утвердивших это положение. 

Шаблон локального акта вы найдете по ссылке: Образец положения о ревизионной комиссии. 

Ревизионная комиссия общества: порядок формирования 

На момент учреждения общества для формирования ревизионного органа необходимо:

  • Определить в уставе организации количественный состав, срок полномочий этого органа и порядок его работы. В качестве варианта может быть предусмотрено возложение ревизионных функций на аудитора. Устав общества должен быть утвержден единогласно (пп. 1, 4, 6 ст. 47, п. 6 ст. 32, п. 3 ст. 11 закона № 14-ФЗ).
  • Вынести на рассмотрение собрания учредителей общества вопрос об избрании состава ревизионного органа или аудитора. В этом случае решение принимается 3/4 учредителей. Если при этом их доли пока не определены, действует правило о принадлежности каждому учредителю 1 голоса (п. 4 ст. 11 закона № 14-ФЗ).

Подробнее о том, каким образом должен выглядеть протокол собрания учредителей, можно узнать из нашего материала «Составляем протокол собрания учредителей о создании ООО».

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

В дальнейшем при избрании ревизионного органа действуют положения об избрании его членов, предусмотренные уставом организации. Например, может быть предусмотрено кумулятивное ание по данному вопросу (п. 9 ст. 37 закона № 14-ФЗ).

Обратите внимание! По общему правилу члены комиссии избираются простым большинством участников общего собрания, если необходимость набрать большее количество не предусмотрена уставом. 

Количественный состав и ограничения по избранию в состав ревизионной комиссии 

Устав должен предусматривать количественный состав ревизионного органа без ограничений со стороны закона № 14-ФЗ. Также может быть образован единоличный орган. Избранное в этом качестве лицо именуется ревизором.

Отметим, что модельный закон об ООО, принятый государствами — участниками СНГ 02.11.1996, предусматривает ограничение количества членов этого органа 5 лицами, однако он носит рекомендательный характер. При этом следует понимать, что чем многочисленнее орган, тем сложнее организовать его работу.

Не любое лицо может выполнять функции ревизора или члена ревизионной комиссии. Закон № 14-ФЗ предусматривает, что не могут выступать в этом качестве (п. 6 ст. 32) следующие лица:

  • участники общества;
  • члены совета директоров, коллегиального исполнительного органа;
  • руководитель;
  • аудитор, связанный с кем-либо из вышеперечисленных лиц имущественными интересами. 

Обратите внимание! Положение о ревизионной комиссии может предусматривать порядок подтверждения кандидатом в члены комиссии отсутствия этих обстоятельств (например, в форме декларации об отсутствии конфликта интересов). 

Срок полномочий ревизионной комиссии и их досрочное прекращение 

Уставом общества должен быть предусмотрен срок полномочий ревизионного органа, который законом № 14-ФЗ не ограничен (п. 1 ст. 47).

Этот срок может быть обозначен точно (как правило, количеством лет) или приблизительно, однако с возможностью определения.

В качестве примера определимого срока можно привести дело, по которому указание в уставе срока «не более 5 лет» суд посчитал вполне достаточным для того, чтобы при отсутствии срока в решении об избрании ревизионной комиссии считать его равным 5 годам (постановление 7-го ААС от 26.01.2016 № 07АП-12454/15).

Закон № 14-ФЗ предусматривает в составе исключительной компетенции общего собрания участников общества возможность досрочного прекращения полномочий ревизионного органа. Решение принимается большинством , если большее количество не указано в уставе.

Обратите внимание! Уставом или локальным нормативным актом могут быть определены основания, по которым вопрос о досрочном прекращении полномочий ревизионного органа подлежит вынесению на общее собрание участников.

Необходимо учесть, что эти же моменты должны быть отражены в договоре с членом ревизионного органа или в положении о комиссии, с которым он обязательно знакомится под расписку. 

Полномочия ревизионной комиссии 

Комиссия имеет следующие полномочия (ст. 47 закона № 14-ФЗ):

  1. В любое время проверять финансово-хозяйственную деятельность.
  2. Иметь доступ ко всей документации. В связи с этим целесообразно предусмотреть в положении о комиссии обязательство члена ревизионной комиссии о неразглашении коммерческой тайны организации (образец см. на сайте в статье «Обязательство о неразглашении коммерческой тайны»).
  3. Получать по требованию пояснения от всех органов и работников организации, но только по тем вопросам, которые относятся к их компетенции (постановление 15-го ААС от 12.04.2013 № 15АП-3240/13).
  4. Проверять годовые отчеты и балансы до их утверждения общим собранием участников.
  5. Требовать проведения внеочередного общего собрания участников ООО (п. 2 ст. 35 закона № 14-ФЗ). 

Важно! Положение о комиссии может содержать нормы, регламентирующие порядок осуществления этих полномочий. Например, необходимость наличия решения комиссии для осуществления этих полномочий ее членом. 

Утверждение годового отчета и бухгалтерского баланса ООО без проверки ревизионной комиссией 

На практике распространенной является ситуация, когда уставом формирование ревизионного органа предусмотрено, однако участники общества по каким-то причинам его не избрали (или не смогли избрать, т. к. кандидатами не было набрано необходимое количество ) или вопрос об избрании на общие собрания даже не выносился.

Будет ли в этом случае заблокирована деятельность общества, ведь норма об обязательной проверке баланса до утверждения (п. 3 ст. 47 закона № 14-ФЗ) является императивной?

В судебной практике найден следующий вариант разрешения этой ситуации, который вытекает из постановления АС ПО от 29.04.2015 № Ф06-22582/13, постановления 8-го ААС от 14.06.2012 № 08АП-3407/12:

  • участник вправе знакомиться с документами общества (п. 1 ст. 8 закона № 14-ФЗ), анализировать их с привлечением аудитора и на основании этого заявлять требования, вытекающие из недостоверности финансовой отчетности общества, если она будет установлена;
  • само по себе отсутствие ревизионного органа и непроведение ревизорской проверки отчетности не нарушает права участника общества и не является основанием для признания решения общего собрания об утверждении отчетности недействительным. 

Отчет ревизионной комиссии ООО 

Обратите внимание! Как правило, деятельность ревизионной комиссии по конкретному поручению о проверке или за определенный период завершается составлением отчета. Другой формой документа, оформляемого по результатам проверки, является заключение. Показатели и форма отчета могут быть предусмотрены приложением к положению о ревизионном органе.

Это могут быть:

  1. Дата составления.
  2. Состав ревизионного органа.
  3. Сведения о документе, на основании которого проводилась проверка (проверки).
  4. Информация об истребованных документах.
  5. Результаты анализа полученных документов.
  6. Выводы по итогам проверки (за определенный период). 

Отчет выносится на рассмотрение общего собрания участников, которое может утвердить его, направить на доработку или отказать в утверждении и досрочно прекратить полномочия ревизора. 

***

Итак, ревизионный орган может быть сформирован в ООО по желанию его учредителей или участников. Нормы, регулирующие его деятельность и процедуру назначения, должны содержаться в уставе.

Закон № 14-ФЗ предоставляет свободу в вопросах формирования этого органа (численность, срок полномочий) и порядка его функционирования, которые могут быть описаны в положении о ревизионной комиссии.

При этом круг полномочий ревизора установлен Законом № 14-ФЗ.

Источник: https://rusjurist.ru/ooo/skachat_dokumenty_ooo/obrazec_polozheniya_o_revizionnoj_komissii_ooo/

Положение о ревизионной комиссии (ревизоре) общества с ограниченной ответственностью

Положение о ревизионной комиссии образец
Утверждено решением общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью ________________________________________ (наименование организации) (Протокол N ________________ от “___”_________ ______ г.)

ПОЛОЖЕНИЕ

о ревизионной комиссии

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Ревизионная комиссия Общества является органом внутреннего финансового контроля.

1.2. Ревизионная комиссия Общества избирается общим собранием его участников на срок __________ в составе _______________ членов.

——————————–

В соответствии с ч. 6 ст. 32 ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”, в обществах, имеющих более пятнадцати участников, образование ревизионной комиссии (избрание ревизора) общества является обязательным. При этом, уставом любого общества при желании его участников может быть предусмотрено образование ревизионной комиссии или избрание ревизора соответствующего общества.

1.3. Ревизионная комиссия Общества осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом “Об обществах с ограниченной ответственностью”, уставом Общества, настоящим Положением и другими внутренними документами Общества.

2. ОБРАЗОВАНИЕ И СОСТАВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

2.1. Членом ревизионной комиссии Общества может быть трудоспособное физическое лицо, не ограниченное в гражданской дееспособности, обладающее необходимыми профессиональными знаниями и опытом практической работы, которое может не являться участником Общества.

2.2. Решение общего собрания участников Общества об избрании ревизионной комиссии Общества принимается путем _______________ (тайного, открытого) ания отдельно по каждой кандидатуре. Решение считается принятым, если за него подано ___________ от общего числа участников Общества.

2.3. Члены ревизионной комиссии могут быть переизбраны на следующий срок, а при наличии веских оснований – отозваны из состава ревизионной комиссии досрочно по решению общего собрания участников Общества.

2.4. Деятельность членов ревизионной комиссии Общества осуществляется на платной основе. Срочные трудовые договоры с указанными лицами от имени Общества подписывает руководитель Общества.

2.5. Основаниями прекращения полномочий членов ревизионной комиссии являются:

– истечение срока, на который они избраны;

– ________________________________________;

– ________________________________________.

Досрочное расторжение трудовых договоров с членами ревизионной комиссии Общества осуществляется по решению общего собрания участников Общества.

2.6. Работой ревизионной комиссии руководит ее председатель, избираемый ревизионной комиссией из своего состава на первом заседании ревизионной комиссии сроком на _______.

Председатель ревизионной комиссии может быть освобожден от исполнения своих обязанностей досрочно единогласным решением всех членов данного органа при наличии оснований, определяемых членами ревизионной комиссии.

При этом председатель ревизионной комиссии, освобожденный от исполнения своих обязанностей в качестве председателя ревизионной комиссии, продолжает оставаться в составе ревизионной комиссии.

2.7. В состав ревизионной комиссии не могут входить члены правления Общества.

3. ПОЛНОМОЧИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

3.1. Ревизионная комиссия обязана:

3.1.1. проводить проверки годовых отчетов и бухгалтерских балансов Общества до их утверждения общим собранием участников Общества;

3.1.2. проводить проверки определенной сферы или в целом финансово-хозяйственной деятельности Общества на основе решения общего собрания, совета директоров или по требованию участников Общества, обладающих не менее чем __ % от общего числа участников Общества;

3.1.3. потребовать созыва внеочередного общего собрания участников Общества в случае возникновения угрозы существенным интересам Общества или при выявлении ревизионной комиссией злоупотреблений, допущенных лицами, избираемыми на общем собрании участников Общества.

3.2. Ревизионная комиссия Общества вправе:

3.2.1. в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества и иметь доступ к всей документации, касающейся его деятельности;

3.2.2. контролировать своевременность представления бухгалтерской отчетности и правильность ведения бухгалтерского учета;

3.2.3. получать от членов правления Общества необходимые пояснения в устной и письменной форме;

3.2.4. _________________________________;

3.2.5. _________________________________.

3.3. Расходы на проведение проверки, указанной в п. 3.1.2 настоящего Положения, несут участники, которые потребовали ее проведения, если общее собрание не сочтет необходимым произвести соответствующие расходы за счет Общества.

3.5. Ревизионная комиссия докладывает результаты проведенных ею проверок общему собранию участников Общества, а в промежутках между общими собраниями – совету директоров. Правление Общества вправе знакомиться с результатами проверок.

3.6. Оперативные планы ревизий разрабатываются и утверждаются ревизионной комиссией самостоятельно.

4. ПОРЯДОК РАБОТЫ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

4.1. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний, подготовки и проведения плановых и внеплановых проверок, а также в иных формах.

4.2. На заседании ревизионной комиссии наличие кворума определяется присутствием на нем не менее 2/3 членов ревизионной комиссии.

4.3. Заседания ревизионной комиссии проводятся в соответствии с графиком заседаний, утвержденным ревизионной комиссией, в помещении _____________ по адресу: _______________________________________________.

При возникновении чрезвычайных обстоятельств председатель ревизионной комиссии или любые два члена ревизионной комиссии вправе созвать заседание данного органа в любое время.

4.4. На заседаниях ревизионной комиссии рассматриваются вопросы, предложенные председателем ревизионной комиссии, общим собранием участников Общества, советом директоров, руководителем Общества или любым членом ревизионной комиссии.

4.5. Подготовку и организацию заседания ревизионной комиссии обеспечивает ее председатель, а организацию и подготовку чрезвычайного заседания – председатель ревизионной комиссии или инициаторы его созыва.

4.6. Результаты ания по вопросам, рассматриваемым на заседании ревизионной комиссии, определяются по числу лиц, находящихся в составе данного органа, независимо от количества принадлежащих им долей в уставном капитале Общества.

4.7. Единогласно всеми членами ревизионной комиссии принимаются решения:

– ________________________________________;

– ________________________________________;

– ________________________________________.

4.8. Квалифицированным большинством не менее двух третей от общего числа всех членов ревизионной комиссии принимаются решения:

– ________________________________________;

– ________________________________________;

– ________________________________________.

4.9. Простым большинством от общего числа всех членов ревизионной комиссии принимаются решения:

– ________________________________________;

– ________________________________________;

– ________________________________________.

4.10. Решения ревизионной комиссии Общества принимаются путем открытого ания.

4.11. На каждом заседании ревизионной комиссии ведется протокол заседания.

Обязанность организовать ведение протокола заседания правления возлагается на председателя ревизионной комиссии Общества.

Протокол заседания ревизионной комиссии в обязательном порядке содержит сведения, определяемые при открытии заседания.

Протокол заседания ревизионной комиссии Общества должен быть надлежащим образом оформлен не позднее чем через ____________ часов после закрытия заседания в _________ экземплярах.

Все экземпляры протокола подписываются председателем ревизионной комиссии Общества и удостоверяются круглой печатью Общества.

4.12. Протоколы заседаний ревизионной комиссии подшиваются в книгу протоколов заседаний данного органа, которая должна в любое время предоставляться любому участнику Общества для ознакомления. Книга протоколов хранится в помещении ___________________ по адресу: _______________________.

По требованию любого участника Общества ему выдаются выписки из книги протоколов, удостоверенные подписью председателя ревизионной комиссии и круглой печатью Общества.

4.13. Правила подготовки и проведения плановых и внеплановых проверок, а также иные формы работы ревизионной комиссии определяются решениями ревизионной комиссии, принимаемыми на ее заседаниях.

Источник: https://dogovor-obrazets.ru/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%86/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/27099

Как провести проверку ТСЖ? Права и обязанности ревизионной комиссии и образцы заключений

Положение о ревизионной комиссии образец

ТСЖ хоть и не является коммерческой организацией, но все же ведет хозяйственную деятельность. То есть для выполнения своих уставных задач привлекает денежные средства, расходует их на проведение работ.

Контроль над расходованием денег, правильностью расчетов и выполнением требований закона осуществляют государственные надзорные органы и внутренние структуры товарищества. Одной из таких структур является — ревизионная комиссия.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-90-72. Это быстро и бесплатно!

Показать содержание

О том, какие объекты содержатся на балансе ТСЖ, а также о правах и обязанностях членов правления и учредителей перед жильцами, читайте на нашем сайте.

Требования закона

В ЖК РФ установлено, что контроль над деятельностью ТСЖ могут осуществлять сами собственники, члены товарищества.

Для этого в организации создается ревизионная комиссия (РК).

Существование товарищества без нее невозможно. Ее наличие – обязательное требование закона.

Обязанности (функции) РК включают в себя:

  1. Ревизии. Финансовая деятельность проверяется как планово, так и внепланово. Периодичность их определяется самим товариществом (ежегодно, ежеквартально, ежемесячно).
  2. Подготовка сметы, в частности, расходов, на период времени (обычно на год). Проект утверждается собственниками и только их общим собранием.
  3. Подготовка отчета о деятельности организации, об обязательных платежах (их размерах на текущий период).
  4. Отчет перед собранием товарищества о результатах своей деятельности.

Кто может быть членом комиссии?

РК избирается на общем собрании. Членом ее ( ревизором) может быть любое (физическое) лицо. Однако, ни члены правления, ни председатель в РК не входят. Это запрещено законом. РК избирается сроком на два года.

К основным целям проверок относятся:

  1. Контроль над деятельностью организации.
  2. Контроль над тем как расходуются деньги товарищества, обоснованы ли траты, как соблюдается финансовая дисциплина, как оплачивается труд.
  3. За тем, как рассчитываются сметы, как они исполняются, как перечисляются взносы, обоснованы ли, как ведется бухучет, соблюдаются ли его правила.
  4. Соответствует ли деятельность товарищества уставу, как сохраняются ценности и денежные средства.

Ревизии могут проводиться, как своими силами, так и с помощью привлеченных специалистов.

На сторонние услуги в бюджет закладываются отдельные денежные средства.

Самое главное! РК несет ответственность только перед собранием собственников и подотчетна только ему.

В процессе своей работы РК должно соблюдать требования:

  • законодательства;
  • устава организации;
  • положения о ревизионной комиссии.

В последнем документе должно быть отражено:

  1. Общие положения. Срок, на который избирается данный состав, число членов, как она избирается (общее собрание).
  2. Ее компетенция. То есть функции и задачи РК.
  3. Права и обязанности РК.
  4. Как осуществляется деятельность, порядок ее.
  5. Основание для проверок, порядок их.
  6. Ведение документооборота РК.
  7. Порядок отчетности перед собранием.
  8. Хранение документов.
  9. Прекращение полномочий (по истечению срока и досрочное).

В заключение Положения следует пункт о внесениях изменений в него и соответствия законодательству.

Положение о ревизионной комиссии ТСЖ образец.

Акт проверки ТСЖ образец.

Отчет комиссии образец.

О вопросах реорганизации, ликвидации или банкротства ТСЖ читайте на нашем сайте.

Состав комиссии

Законом не запрещено привлекать к проведению ревизий в товариществе сторонних специалистов.

Но, обычно, в состав входят жильцы дома.

Желательно избирать в ее состав юристов и бухгалтеров, поскольку некомпетентность может привести к нарушениям закона.

Если же в доме подобные специалисты не проживают, то при проведении проверок стоит привлекать их со стороны. Стоимость услуг можно определить, обратившись в любую аудиторскую компанию.

О видах обслуживания ТСЖ узнайте из нашей статьи. Узнайте также о том, в каких случаях необходима проверка ТСЖ контролирующими органами.

Права

Члены РК при осуществлении своей деятельности наделяются определенными правами. Они могут:

  1. Требовать предоставления им хозяйственных и финансовых документов. Требование может быть и письменным, и устным.
  2. Доступ к документации не ограничивается временем. Сведения, составляющие гостайну, предоставляются в соответствии с требованиями закона.
  3. Если нарушены сроки предоставления материалов, связанных с проверкой, отказали в доступе к ним, документы оказались недостоверными, то РК вправе обратиться в соответствующие госорганы для привлечения к ответственности виновных лиц.
  4. Проверяющие вправе потребовать от правления, должностных лиц товарищества объяснения в письменном виде по тем или иным хозяйственным вопросам. Срок – один день. Объяснения приобщаются к акту проверки.
  5. Для проведения ревизии могут привлекаться специалисты со стороны.
  6. РК может потребовать от правления или иного органа управления привлечь к ответственности лицо, допустившее нарушение.
  7. РК вправе потребовать созыва как правления, так и общего собрания, если действия должностных лиц угрожают интересам товарищеского объединения или имеется другие основания для внеочередного собрания.

О стандартах раскрытия информации ТСЖ перед собственниками читайте в нашей статье.

Надо иметь в виду, что своими правами РК может воспользоваться только при исполнении своих уставных задач, определенных законодательством и действующим Положением.

Проверяющие должны:

  1. Проводить проверки и ревизии в установленные сроки. Они определяются действующим законодательством и уставом товарищества.
  2. Результаты ревизии, заключение проверяющих по ней предоставляются общему собранию.
  3. Внеплановая ревизия проводится в срок не позднее тридцати дней с того момента, как будет принято решение о ее проведении. Плановая проверка проводится по итогам истекшего периода.

Члены РК товарищества собственников жилья несут ответственность за свои действия. Если обязанности выполняются ненадлежащим образом, то возможно и привлечение к ответственности в соответствии с законодательством.

Образец протокола общего собрания вы можете скачать тут.

Ход проверки

Во время проведения проверки должно быть проверено:

  1. Доходы, расходы организации.
  2. Сметы их. Правильно ли они составлены и обоснованы, как в целом, так и по отдельным работам.
  3. Как доводятся сметы до собственников на их рассмотрение и утверждение, своевременно или нет.
  4. Достоверность отчетности по сметам.

Прежде чем провести документальную проверку необходимо затребовать всю документацию и доступ к ней.

При этом, если проводится плановая ревизия, то потребуется вся финансовая и хозяйственная документация. В случае внеплановой проверки достаточно и документов, свидетельствующих о возможном или выявленном нарушении.

Затем материалы изучаются. К проведению анализа документов можно привлечь и специалистов со стороны. В сложных вопросах, когда не хватает компетенции членов РК – это самый лучший вариант.

Далее проверяются доходы организации.

Они могут складываться из членских взносов, обязательных платежей, а так же из иных поступлений, например, арендной платы, субсидий (льгот отдельным категориям граждан и тому подобное).

Проверяются тарифы, применяемые для оплаты жилья и коммунальных услуг. Муниципальные тарифы не являются обязательными для товарищества.

Затем проверяются расходы, как по уставной деятельности, так и по коммерческой. Если она есть. Вся полученная прибыль должна расходоваться только на выполнение уставных задач.

Если после получения оплаты за коммунальные услуги есть экономия, то проверяется, как она распределена.

На следующем этапе проводится ревизия кассы. Проверяются поступившие денежные средства, внесенные наличными и полученные с расчетного счета.

Для проверки предоставляются кассовая книга, кассовые отчеты, главная книга, бланки по расчетам с населением и т. д.

По расчетному счету проверяют:

  1. Достоверность, законность операций.
  2. Как отражаются на счете проведенные операции, целесообразность их.

Для анализа используются банковские выписки и документы, к ним прилагаемые, главная книга, «51 счет».

Далее проверяется оплата коммунальных услуг. Используются данные по кассе и банковские документы, начисление квартплаты (ведомости начислений).

Затем проверяются подотчетные лица, взаиморасчеты с ними. При этом устанавливается целесообразность данных расходов:

  1. Соответствует ли выдача средств списку лиц, которым она разрешена.
  2. Соответствует ли этот расход нормативным актам, правильно ли оформляется документация на выдачу денег.
  3. Проверяется необходимость командировочных расходов, правильность расходования командировочных, оформления документов.
  4. Проверяются авансовые отчеты и иные документы, связанные с выдачей денежных средств.

Затем проверяются документы по оплате труда:

  • табеля учета;
  • расчетные ведомости;
  • приказы и другие материалы, связанные с приемом увольнением, движением личного состава;
  • штатное расписание;
  • проверяется движение в товариществе материалов, приобретение их и списание.

После завершения ревизии составляется акт проверки.

Отчетность

После ревизии РК формирует два документа. Первый – это акт, в котором фиксируются результаты проверки, наличие или отсутствие нарушений и каких именно. Акт по итогам года содержит в себе следующую информацию:

  1. Состав группы проверяющих.
  2. Время проведения ревизии.
  3. Кто был в это время председателем правления.
  4. Что именно проверялось.
  5. Есть ли нарушения, и какие.
  6. Как расходовались деньги.
  7. Подписи лиц, проводивших ревизию.

На основании акта проверяющими составляется отчет. Он доводится до собственников на общем собрании.

В ревизионном отчете содержится вся информация по хозяйственной и финансовой деятельности товарищества, включая:

  1. Продолжительность отчетного периода.
  2. Председатель правления, главный бухгалтер в этот период, их данные (Ф.И.О).
  3. Число проведенных заседаний правления, что рассматривалось.
  4. Утвержденные сметы, когда они утверждены собственниками.
  5. Поступление денег, источники поступлений, перечень их.
  6. Как расходовались поступившие деньги.
  7. Есть ли нарушения, в финансах и хозяйственной деятельности.
  8. Выводы и рекомендации.

Как видно из нашего краткого обзора, ревизия ТСЖ – дело нетрудное, но трудоемкое. Придется перелопатить много документов, в которых человеку, несведущему в бухгалтерии сложно разобраться. Отсюда вывод: лучше доверить выполнение подобной работы аудитору.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 938-90-72 (Москва)

+7 (812) 467-37-86 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://pravovoy-standart.ru/gilishnoe-pr/nedvigimost/kvartira/tszh/reviziya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.