Положение о техпаспорте

Когда нужны технический паспорт и документы БТИ в 2020 году

Положение о техпаспорте

С 2013 года технический паспорт и другие документы БТИ не нужны для кадастрового учета и регистрации прав. Теперь нужен технический план, подготовленный кадастровым инженером.

Однако похожие термины “технический план” и “технический паспорт” до сих пор вводят в заблуждение собственников и арендаторов недвижимости. Разберемся, чем отличается одно от другого и в каких случаях сейчас по-прежнему нужны документы БТИ.

Сначала о том, чем отличается технический план от технического паспорта.

Технический план – документ, нужный для кадастрового учета. Подготавливается кадастровым инженером. Содержит сведения об основных характеристиках объекта: площади, координатах или местоположении помещения в здании, количестве этажей, материале стен, поэтажных планах. Не содержит экспликации.

Технический паспорт – документ технической инвентаризации. Подготавливается БТИ. Содержит больше сведений о технических характеристиках объекта, чем технический план, например, сведения о конструктивных элементах, их износе, экспликацию комнат, с указанием их назначения, иногда информацию о коммуникациях.

Технический паспорт по-прежнему нужен для квартир и нежилых помещений в многоквартирных домах при согласовании перепланировок.

Это требования ст.25 Жилищного кодекса – переустройство или перепланировка представляют собой изменение конфигурации и оборудования помещения, требующее внесения изменения в технический паспорт. То есть переустройство и перепланировка помещений в многоквартирном доме заканчивается и считается согласованной только после внесения изменений в документы БТИ.

В Москве после завершения перепланировки вместо технического паспорта БТИ выдает выписку из него.

Для нежилых зданий и помещений в них технический паспорт и другие документы БТИ по действующему законодательству не нужны.

Нужен ли технический паспорт для жилого дома, не ясно: Постановление Правительства РФ от 13 октября 1997 г.

N 1301 “О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации” предусматривает техническую инвентаризацию жилых домов, однако никакие органы государственной власти и местного самоуправления технические паспорта жилых домов не требуют. Для газификации подходит любой документ, содержащий поэтажный план и экспликацию.

Технические паспорта БТИ могут требовать банки для ипотеки.

Никаким законом такое требование не предусмотрено, только внутренним регламентом банка. Возможно, банки считают, что БТИ, как государственному учреждению, можно доверять больше, чем кадастровому инженеру. Либо они сами просто не понимают, в чем разница.

По нашей практике необходимость предоставления технического паспорта БТИ в банк зависит даже не от того, в какой банк вы обратились, а от того, какой менеджер вам достался и насколько вы сильны в аргументации. Даже в Сбербанке некоторым нашим клиентам удавалось обойтись без документов БТИ, а просто поэтажным планом и экспликацией от кадастрового инженера.

Местные органы власти могут устанавливать свои официальные и неофициальные требования на предоставление документов БТИ.

Обычно учредитель БТИ – субъект федерации. А он, конечно, заинтересован в поддержке подведомственного ему предприятия. Поэтому местные органы части включают в свои регламенты необходимость предоставления документов БТИ.

Например, в Москве без документов БТИ невозможно согласовать перепланировку в арендуемом у города здании или помещении. Также без БТИ вам не дадут его выкупить у города.

Еще без документов БТИ невозможно получить колористический паспорт для ремонта или покраски фасадов здания.

Эти требования прописаны в регламентах государственных услуг. Но кроме них есть еще и негласные требования, например, без БТИ сложнее получить лицензию на розничную торговлю алкогольной продукцией.

На вопрос: “Может ли технический паспорт делать не БТИ, а кадастровый инженер?” – однозначного ответа нет.

Продолжает действовать Постановление Правительства РФ от 13 октября 1997 г. N 1301, где указано, что для жилищного фонда осуществляется технический учет силами БТИ. При этом про нежилые здания не написано ничего.

Поэтому мы считаем, что технические паспорта на квартиры и помещения в многоквартирных домах может делать только БТИ, а технические паспорта на нежилые здания и помещения в них вообще не предусмотрены федеральным законодательством.

Хотя уверены, что БТИ с этим поспорит.

Подведем итоги: технический паспорт и другие документы БТИ не нужны для кадастрового учета и регистрации прав, но могут понадобиться в других случаях:

  • Для согласования перепланировки квартиры или нежилого помещения в многоквартирном доме – обязательно.
  • Для банка – если не сможете переубедить менеджера.
  • Для местных органов власти. Причем это может быть как прямо прописано в регламентах, так и негласное требование.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/kor_kadastr/kogda-nujny-tehnicheskii-pasport-i-dokumenty-bti-v-2020-godu-5e9f19458c23a2339ecefc27

С 1 ноября всех водителей ждет важное изменение. разбираемся в нюансах :

Положение о техпаспорте

С 1 ноября 2020 г. Россия полностью перейдет на оформление исключительно электронных паспортов технических средств (ЭПТС). При этом бумажный аналог свое существование не прекратит — автовладельцы сами решат, менять документ на электронный или нет.

Решение о запуске ЭПТС было принято Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС) несколько лет назад, а исполнителем идеи в России выступил Минпромторг. В процедуре получения электронного ПТС участвуют страны Таможенного союза: Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения.

Отвечаем на главные вопросы автомобилистов с помощью экспертов АО «Электронный паспорт» (разработчиков ЭПТС).

Что будет с бумажным ПТС?

После 1 ноября хождение бумажного ПТС не ограничат — документами можно будет пользоваться, как и раньше. А вот на новые производимые в России автомобили, а также на ввозимые в обязательном порядке будут оформлять только ЭПТС.

Кто вообще оформляет ЭПТС?

Для оформления ЭПТС есть два основных способа. В первым случае это делает организация-изготовитель автомобиля — например, Volkswagen Group Rus или «АвтоВАЗ».

Во втором случае, если технику не производят, а ввозят в Россию, оформлением занимаются так называемые уполномоченные организации — официальные импортеры.

К примеру, автомобили Jaguar производят только за границей, и ЭПТС на него может оформить российское представительство марки.

 Global Look Press

Что касается дилеров, у которых с недавнего времени можно поставить на учет новые автомобили, то непосредственного участия в оформлении ЭПТС они не принимают.

«Дилеры ЭПТС не оформляют: они лишь находятся в цепочке операций, — уточнили в АО «Электронный паспорт» в беседе с Autonews.ru. — Так, автосалону могут сообщить, что на автомобиль оформлен ЭПТС, потом собственником становится дилер, что также указано в документе, а когда машину покупает клиент, данные о новом собственнике также появляются в ЭПТС».

В случае, если автомобиль ввозит в Россию физлицо, ЭПТС будет оформлять испытательная лаборатория.

Какие данные есть в ЭПТС?

В ЭПТС содержатся самые подробные данные об автомобиле: масса, мощность двигателя и другие технические характеристики, VIN-номер, данные о пробеге, сведения о прохождении техосмотра, наличие каких-либо ограничений при покупке/продаже, которые вносят банки, лизинговые компании. Постепенно этот список будет расширяться, например, появятся данные от судебных приставов или информация о внесении изменений в конструкцию — от ГИБДД.

  Минпромторг РФ

Информация ЭПТС хранится в отдельной системе электронных паспортов. Каждый участник системы ЭПТС имеет возможность вносить информацию в документ в рамках своего доступа и компетенций, определенных отдельным постановлением правительства.

Например, оператор техосмотра может внести сведения о результатах ТО, дилеры вносят сведения о прохождении техобслуживания и продаже автомобиля, сотрудники ГИБДД — сведения о проведении регистрационных действий и свои особые отметки.

Все эти процессы максимально автоматизированы и данные оперативно обновляются.

А вот информации о страховых полисах в документе нет. Дело в том, что данные о страховках содержатся в информационной базе Российского союза автостраховщиков (РСА) — с ней у ЭПТС налажен обмен данными. Так, страховщики для оформления своих продуктов, используют данные из ЭПТС, получая их по запросу.

Также все владельцы (производители, физлица, автосалоны) могут вносить данные о цене автомобиля. То есть теоретические можно посмотреть, за какую сумму машину приобрел прошлый владелец и оценить ее адекватность. Правда, этот пункт полностью «добровольный».

«Такая подробная база особенно важна для дилеров — они продают новый автомобиль с ЭПТС обслуживают его, ремонтируют, оценивают состояние, через пару лет у такого экземпляра уже богатая история, а когда владелец придет эту машину продавать тому же дилеру или приедет сдать ее в трейд-ин, то всем будет проще договориться, потому что вся «белая» история будет налицо», — считают разработчики.

Что удобнее: бумажный или электронный ПТС?

При оформлении документа в ГИБДД есть огромная разница между бумажным и электронным ПТС, уверены разработчики. Так, электронный вариант содержит больше информации, вносить в него данные удобнее. При этом возможности для каких-либо технических ошибок практически исключены.

  Shutterstock

«Вот гражданин купил машину в дилерском центре и пришел в ГИБДД, чтобы поставить автомобиль на учет, — приводит пример управляющий директор АС «Система электронных паспортов» Борис Ионов.

 — Если у покупателя обычный бумажный паспорт, то сотрудник берет этот ПТС и начинает перепечатывать всю информацию из него к себе в систему.

А вот если паспорт электронный, то инспектор ГИБДД в своей системе просто набирает идентификационные номер, и абсолютно вся информация об автомобиле загружается из этого ЭПТС».

Если раньше в случае ошибки при заполнении ПТС они в дальнейшем так и висели «хвостом» за этим автомобилем, то в случае с ЭПТС сотрудник ГАИ не имеет права проводить какие-либо коррекции, так как за достоверность сведений ответственность несет производитель (импортер).

«Есть некоторые доступные для инспектора поля, но, например, поменять VIN-номер, мощность мотора — невозможно. Эти данные вносит завод-производитель и исправить это невозможно — это запрещено технически и законодательно», — объясняет Ионов.

По словам экспертов АО «Электронный паспорт», для ГИБДД в целом ЭПТС позволяет серьезно сэкономить время на обработку данных. «Не надо ксерокопировать бумажный ПТС, ставить печати, впечатывать в документ какие-то данные, — уточняют разработчики».

Как формируется история автомобиля?

Доступ к данным из ЭПТС можно получить, авторизовавшись в ней под своей учетной записью на Госуслугах. В этой системе можно уже сейчас заказать выписку из любого ЭПТС — услуга стоит 250 рублей, при этом выписка на свой собственный автомобиль направляется собственнику безвозмездно. Выписка будет содержать лишь официальные технические данные без информации о владельце.

 Global Look Press

С самого начала жизненного цикла автомобиля и оформления ЭПТС формируется история автомобиля в которой исключены какие-либо пробелы.

Это возможно только при условии, если автовладелец будет пользоваться услугами официальных дилеров, а в случае ДТП — вызывать ГИБДД или же передавать информацию о страховых случаях своему страховщику.

По мере оформления ЭПТС на все большее количество автомобилей и насыщения данными их историй, по каждому транспортному средству можно будет получать официальный расширенный аналог отчетов по истории автомобиля, которые сейчас предлагают специализированные сайты.

«ДТП, ремонт, страховые случаи, а в дальнейшем еще и изменения в конструкцию, все это будет в истории автомобиля, — объясняет Ионов.

 — При этом данные о предыдущих собственниках будут доступны только владельцу машины.

То есть, если вы выбираете машину на вторичке и заказываете такой отчет, увидеть, сколько у нее было владельцев и кто это был, невозможно. Первым собственником будет указан сам производитель, на этом все».

Что будет с данными владельцев? 

Сведения о собственнике в ЭПТС внести можно, но делается это добровольно — при желании самих текущих и прошлых собственников. При этом в АО «Электронный паспорт» считают необходимым сделать этот пункт обязательным.

«Если бы указание собственника в ЭПТС было обязательным, проблем было бы меньше. Можно было бы оформлять электронные договоры купли-продажи, эффективнее организовывать отзывные компании», — считают в АО «Электронный паспорт».

Там обратили внимание на то, что в ГИБДД также не видят сведений о собственниках — эти данные в ведомстве предпочитают проверять в собственной базе.

https://www.youtube.com/watch?v=_Pj18Vv4BEc

Выгоден ли ЭПТС угонщикам?

Разработчики уверены, что в текущей ситуации для угонщиков не важно, какой ПТС оформлен на автомобиль — электронный или обычный. При попытках провернуть мошеннические схемы в ГИБДД они никак не смогли бы скорректировать информацию о владельце и указать там другого человека.

«При этом, как мы рассказывали, в не во всех ЭПТС отражены сведения о собственнике, а если бы они были, то в ГИБДД тем более увидели бы, что собственник совсем другой, а не тот, который, например, указан в поддельном договоре купли-продажи», — подытожил Ионов.

Как ЭПТС поможет при покупке/продаже?

Владелец компании по подбору подержанных автомобилей Help Buy Auto Павел Будяков заявил, что ЭТПС как инструмент был необходим уже давно.

Он объяснил, что в бумажном ПТС уже перестали помещаться нужные отметки об истории автомобиля.

Автомобилистам с такими документами приходится оформлять новые ПТС, которые на вторичном рынке расценивают как дубликаты и доверия к ним гораздо меньше. В итоге автовладельцам приходится снижать цену.

Эксперт уверен, что информация из ЭПТС поможет покупателям составлять более полное и правильное впечатление об автомобиле и очистит рынок от части недобросовестных продавцов. Тем не менее он советует рассматривать этот инструмент только как один из способов проверки.

 РБК

«Всегда будут люди, которые, например, въедут в дерево, вызывать ГИБДД не будут, а машину отремонтируют в сером сервисе, и этой информации не будет нигде, — привел пример Будяков. — Также я бы обращал внимание на частоту отметок в ЭПТС. Если информация о необходимых технических работах появляется регулярно — такому варианту можно доверять больше. И наоборот».

Эксперт уверен, что рынок подержанных автомобилей станет гораздо более цивилизованным, если цены будут прописывать в ЭПТС в обязательном порядке.

В свою очередь директор по продажам «Авилон.Автомобили с пробегом» Антон Демкин заявил Autonews.ru, что, чем прозрачнее будет ЭПТС, тем выше будет и стоимость автомобиля. При этом, по его словам, новый инструмент поможет значительно упросить процедуру покупки автомобиля.

«Так, в частности, при приобретении автомобиля с пробегом всегда важно проверять его по VIN-коду.

При покупке у неофициальных дилеров есть вероятность столкнуться с таким мошенничеством, как подмена VIN-кода в объявлении, — объяснил эксперт.

— Так мошенники скрывают возможные ограничения, залоги, ДТП, в которых участвовал этот автомобиль. Они подбирают VIN-код от аналогичного автомобиля с хорошей историей. ЭТПС позволит это исключить».

Источник: https://www.autonews.ru/news/5f79da989a794774af2c5c64

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.