Повышающие коэффициенты ку

Содержание

Повышающий коэффициент и его применение

Повышающие коэффициенты ку

Ранее на сайте «АКАТО» была размещена статья с разъяснениями порядка применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

В статье, в частности, говорилось о том, что исполнители коммунальных услуг не могут применять повышающие коэффициенты самостоятельно, а должны использовать в расчётах норматив, при утверждении которого как раз и применяются повышающие коэффициенты, но применяются они органами госвласти субъекта РФ.

Однако, в Правилах предоставления коммунальных услуг (ПП РФ от 06.05.2011 N354, далее – Правила 354) есть несколько, мягко говоря, спорных моментов, на которые хотелось бы обратить внимание.

Первое, что наталкивает на мысль о праве исполнителей коммунальных услуг (далее – ИКУ) применять повышающие коэффициенты, это подпункт «у(1)» пункта 31 Правил 354, которым установлено, что «исполнитель КУ обязан… направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности». Таким образом, согласно указанному положению, ИКУ не только может применять повышающие коэффициенты, но и использует средства, полученные в результате применения этих коэффициентов, самостоятельно, не направляя их в РСО (!).

А теперь давайте разберемся, в каких случаях ИКУ может применять в расчётах повышающий коэффициент.

Ряд специалистов ЖКХ (часть из которых является представителями органов госвласти) считает, что повышающие коэффициенты обязаны применять именно ИКУ – в тех случаях, когда помещение потребителя КУ не оборудовано приборами учёта.

Однако, необходимо пояснить, что повышающие коэффициенты установлены в Правилах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утверждённых ПП РФ от 23 мая 2006 г. N 306 (далее – Правила 306). Согласно пункту 1 Правил 306 «Правила определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг … и требования к их формированию».

И повышающие коэффициенты, указанные в этих Правилах, применяются при определении нормативов потребления КУ.

А поскольку в соответствии с пунктом 4 тех же Правил 306 «нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее – уполномоченные органы)», ИКУ нормативы не рассчитывают и не устанавливают, а обязаны применять те нормативы, которые утверждены органами госвласти соответствующего субъекта РФ.

Ключевой момент: норматив потребления КУ устанавливают органы госвласти субъекта РФ, а вот размер платы за КУ рассчитывает ИКУ! А повышающие коэффициенты применяются именно при установлении нормативов!

А про что же тогда подпункт «у(1)» пункта 31 Правил 354? Ведь в нём говорится про расчёт размера платы за КУ!

И вот тут наблюдается интересный момент, который можно расценивать как очередную ошибку Правительства РФ.

В соответствии с абзацем 1 пункта 60 Правил 354 плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, в случае выхода из строя утраты, либо истечения срока эксплуатации ранее введенного в эксплуатацию прибора учета, по истечении указанного в подпункте «а» пункта 59 Правил 354 предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется в соответствии с подп.«а» п.59 Правил 354, «рассчитывается … исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством РФ Правилами 306».

Абзац 2 того же пункта 60 Правил 354, регламентирующий порядок расчёта размера платы за КУ в случае непредставления потребителем показаний прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, по истечении указанного в подпункте «б» пункта 59 Правил 354 предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется в соответствии с подп.«б» п.59 Правил 354, устанавливает: «плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается … исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, плата за коммунальную услугу, предоставленную в нежилое помещение, … исходя из расчетного объема коммунального ресурса».

Необходимо обратить внимание – речь идёт именно об определении размера платы за КУ, а определением этого размера занимается ИКУ! И в первом абзаце пункта 60 Правил 354 чётко указано, что именно плата за КУ «рассчитывается … исходя из нормативов потребления КУ с применением повышающих коэффициентов…».

Конечно, указанное положение можно считать спорным.

Ведь можно прочитать следующим образом: плата за КУ «рассчитывается … исходя из нормативов потребления КУ», которые установлены «с применением повышающих коэффициентов…».

Но почему же, в таком случае, про повышающие коэффициенты нет ни слова во втором абзаце пункта 60 Правил 354? Ведь указанные там нормативы тоже рассчитаны с применением повышающих коэффициентов – иного порядка Правила 306 не допускают!

Аналогичный спорный момент утверждён пунктом 60(2) Правил 354, регламентирующим случаи недопуска потребителем исполнителя в занимаемое помещение для проверки состояния установленных приборов учета, проверки достоверности представленных сведений.

Согласно пункту 60(2), в случае такого недопуска «плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».

Таким образом, можно либо «додумывать» фразу «плата за КУ рассчитывается исходя из нормативов потребления КУ с применением повышающих коэффициентов» до фразы «плата за КУ рассчитывается исходя из нормативов потребления КУ, которые установлены с применением повышающих коэффициентов», либо принять следующий порядок: согласно Правилам 306 органы власти субъекта РФ утверждают нормативы с повышающим коэффициентом, а ИКУ в случаях, предусмотренных абзацем 1 пункта 60 и пунктом 60(2), при расчёте размера платы за КУ применяет этот же повышающий коэффициент повторно! Второй вариант представляется более правильным, поскольку Правительство РФ Правилами 354 установило порядок расчёта платы за КУ, и никакого «додумывания» тут быть не должно! Правовые акты необходимо воспринимать буквально (не случайно есть выражение «буква закона»!), а не пытаться понять, что же имелось в виду, не является ли фраза в правовом акте метафорой или аллегорией, употреблена ли она в прямом или переносном смысле.

И наконец, предлагаю рассмотреть пункт 60(1) Правил 354, который устанавливает: «60(1).

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и тепловой энергии (при наличии технической возможности установки таких приборов учета), а также по истечении указанного в пункте 59(1) настоящих Правил (пункт 59(1) регламентирует порядок определения объема КУ на ОДН в течение 3 расчётных периодов после выхода из строя ОПУ – прим.автора) предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме не обеспечили в установленном порядке оснащение и (или) введение в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета используемого коммунального ресурса, плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».

Как видно из процитированного пункта Правил 354, здесь уже не говорится про «нормативы потребления КУ с применением повышающих коэффициентов».

ИКУ рассчитывает плату за КУ на ОДН в соответствии с пунктом 48 Правил 354, и при отсутствии ОПУ применяет формулу 15 Приложения N2 Правил 354, в которой используется норматив потребления КУ на ОДН.

Норматив установлен органами госвласти субъекта РФ и рассчитан в соответствии с Правилами 306 с применением повышающих коэффициентов.

ИКУ при расчёте платы за КУ на ОДН использует утверждённый норматив (в котором уже учтён повышающий коэффициент) и в соответствии с пунктом 60(1) Правил 354 применяет повышающий коэффициент (повторно!).

И в отношении пункта 60(1) Правил 354 (в отличие от пунктов 60 и 60(2) тех же Правил) разночтений быть не может.

Однако, как водится, окончательную точку в этом вопросе когда-нибудь поставят наши суды.

***   ***   ***

ВНИМАНИЕ! Постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 N603 изменен порядок применения повышающих коэффициентов. Разъяснения нового порядка применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг в бесплатном видеоролике по ссылке > > >

Источник: https://acato.ru/articles/20150210/primenenie-ispolnitelem-ku-povysausego-koefficienta

Выясняем — что такое повышающий коэффициент холодной воды?

Повышающие коэффициенты ку

Повышающий коэффициент за ХВС – это установленный на законодательном уровне норматив, который повышает плату за ХВС тем плательщикам, которые отказались ставить ИПУ на воду.

Это стимулирующая к установке и соблюдению законодательства мера. По России применяется коэффициент в размере 1,5. Это означает, что норматив на ХВС по количеству прописанных будет увеличен на 50%.

Когда применяется?

Применяться множители могут только в том случае, если отсутствие счётчиков по учёту водоснабжения – инициатива владельца квартиры, техническая возможность для установки есть.

Отсутствие технической возможности должно быть подтверждено соответствующим актом, тогда показатель при расчёте применяться не будет.

Нельзя применять множитель в следующих случаях:

  • в коммунальной квартире, где нет возможности учесть индивидуальное потребление ресурса каждым проживающим человеком;
  • помещение оборудовано системой водоотведения.

Применять коэффициент можно только к собственникам жилья. Если квартира находится в соцнайме, то наниматель должен обратиться к местным властям с просьбой установить ИПУ. Они не имеют право отказать, если есть техническая возможность.

В частном, садовом или дачном домике приборы учёта могут быть установлены в том случае, если строение будет признано жилым. При отсутствии ИПУ на ХВС может применяться повышающий коэффициент.

Расчет платы

Когда рассчитывается плата за водный ресурс в том помещении, где нет ИПУ, применяется норматив на каждого прописанного человека. Полученная сумма умножается на применяемый показатель повышения.

Алгоритм и правила расчета

Размер повышающего множителя является величиной фиксированной. Она утверждена на федеральном уровне, является обязательным значением для применения на всей территории России.

Формула для расчёта месячной платы за потребление водного ресурса  с учётом показателя:

П = КолП * Н * КП * Т, где:

  1. П – итоговая сумма к уплате по квитанции ЖКУ;
  2. КолП – количество людей, имеющих постоянную регистрацию в указанном помещении;
  3. Н – норматив потребления ресурса, установленный для подсчёта;
  4. КП – множитель повышения;
  5. Т – тариф.

С недавнего времени показатель по всей стране установлен на отметке 1,5.

Для наглядности нужно привести пример расчёта:

В квартире №3 прописано 3 человека. Установленный норматив потребления – 5,1 куб. м / на человека. Утверждённый тариф для оплаты за каждый потреблённый кубометр воды – 25, 33 рубля.

Расчёт: 3*5,1*25,33*1,5=581,33 рубля жители этой квартиры ежемесячно платят за водоснабжение.

Другой пример:

В квартире №5 прописано 2 человека. Утверждённый норматив потребления холодной воды установлен в размере 5,1 куб.м / на человека, тариф – 25,33 рубля за каждый куб.м. Расчёт: 2*5,1*25,33*1,5=387,6 рублей ежемесячно эта семья платит за холодное водоснабжение.

Сравнение стоимости

В среднем, семья из 2 человек в месяц потребляет около 4 кубических метров холодной воды. Плата за потребление точно такая же, как и при отсутствии счётчиков.

Можно провести сравнение:

  • плата по счётчику в месяц 4*25,33 = 101,32 рубля;
  • плата с ИПУ 2*5,1*25,33*1,5=387,6 рублей.

Очевидно, что семья из 2 человек в той квартире, где стоят приборы учёта водного ресурса, экономят в месяц более 200 рублей на плате за холодную воду. Поэтому установка счётчиков окупается довольно быстро!

Но выгода очевидна, если семья маленькая, и количество прописанных соответствует фактическому числу проживающих. Если наоборот, то выгоды нет.

Например: прописано 3 человека, а живёт фактически 7 (потребляется порядка 18 куб.м в месяц).

Сравнение:

  • плата по счётчику в месяц 18*25,33=455,97 рубля;
  • плата без ИПУ 3*5,1*25,33*1,5=387,6 рубля

Этой семье выгоднее счётчики не ставить!

Как можно избежать начисления платы с множителем?

Для этого нужно доказать, что отсутствие приборов учёта потребления ресурса – это не прихоть владельца, а отсутствие технической необходимости.

Этот факт должен быть подтверждён актом осмотра жилого помещения уполномоченным органами.

Акт составляется в присутствии собственника квартиры, представителя ресурсопоставляющей компании и представителя УК или ТСЖ.

Составленный и подписанный документ будет являться основанием для неприменения повышающего показателя на водоснабжение.

За отсутствие технической возможности принимается одно из условий:

  • нельзя установить ИПУ на воду, не проведя реконструкцию, капремонт многоквартирного дома, инженерных и коммуникационных систем;
  • нет возможности соблюсти нормы и требования при установке счётчиков;
  • нет возможности обеспечить надлежащую эксплуатацию приборов учёта.

Выявленное основание отсутствия технической возможности должно быть прописано в акте. Один экземпляр документа должен остаться на руках у собственника помещения, один в УК или ТСЖ, а один – в ресурсопоставляющей компании.

Заключение

Применение повышенного показателя на воду – стимулирующая мера для тех граждан, кто не желает ставить ИПУ. Основная причина отказа – дорого, и счётчики нужно постоянно менять! Но, если посчитать экономию на плате за водоснабжение, то установка счётчиков окупится довольно быстро.

Но, перед тем как принимать решение, нужно самостоятельно провести расчёты экономии. В больших семьях установка учитывающих приборов не всегда выгодна.

Источник: https://o-vode.net/vodosnabzhenie/holodnaya/povyshayushhij-koeffitsient-hvs

Прямые договора или платежи. Кому идут повышающие коэф-ты на КУ и как их можно тратить

Повышающие коэффициенты ку

Человек ленив и беспечен, чаще по своей природе, реже навык этот приобретенный.

В российской федерации, в нагрузку, он ещё и безмерно инфантилен, уже пора “деревянный макинтош”надевать, а он все в волшебника в голубом вертолете верит и откладывает необходимые дела “на потом”.

Женщины конечно подвержены этому меньше и о пользе ответственного подхода знают.

Но все равно, процент попрыгуней-стрекоз, в общей массе российских граждан велик и уменьшается с большим скрипом.

Вот к примеру вводили ичастично отменяли (отопление) повышающие коэффициенты к коммунальным услугам (КУ).

Стимулировали как, могли установку приборов учета (квартирных, общедомовых), но результат далек от ожидаемого.

Вроде очевидная вещь, разумный человек обязан знать свои расходы и потребности.

Ведь если не знаешь, можно и хлебом обожраться до инфаркта или умереть от обезвоживания, не выпив необходимого количества жидкости.

Везде учет, контроль и на этом планирование будущих телодвижений.

Знаешь – можешь изменять и регулировать. Но нет упираются, нам так не выгодно, саботируют, выводят из строя..

На авто правда, без датчиков топлива и скорости не ездят почему-то, а что голову в окно – скорость ясна, расход бензина прикидываем в уме..

Так может надо принудительно поставить и все.

Как говорил незабвенный человек-пес, после прочтения переписки Энгельса с Каутским:

«Голова пухнет. Взять все да и поделить».

Но даже если без спроса устанавливать, то откуда брать на это средства.

Кому (на чей счет) идут поступления от повышающих коэффициентов на КУ и на как он их расходует, поговорим ниже.

Выстроим умозаключения не на домыслах, а на включенном в обзор судебной практики определении ВС РФ.

ИТАК,

Повышающие коэффициенты это денсредства которые получает исполнитель КУ.

Но “какой” исполнитель их м.б. не один в цепочке…

К примеру УК (управляющая компания) разрешила владельцу источника тепловой энергии (ТСО), самостоятельно собирать платежи с собственников, то есть – прямые платежи – не договора!.

Естественно, при сборе платежей с квартир, где не установлены индивидуальные приборы учета (счетчики), ТСО применяла повышающие коэффициенты.

Немного погодя, УК “одумалась” и решила брать средства с повышающих коэффициентов себе – ведь согласно условий договора – исполнитель КУ она.

И обратилась к ТСО за ними, то есть попросила вернуть разницу.

ТСО это предложение не приняло и они пошли в суды.

Судебная катавасия путаясь и не решаясь поставить точку.

Одни суды говорили, собрали так, собрали – все законно, другие сомневались…

Конечной точкой по имела ВС РФ.

Который заявил (N 302-ЭС18-21882 по делу N А58-2035/2017) следующие:

В данном случае, где нет прямых договоров, исполнителем КУ является УК.

УК несет обязательства перед ТСО (показания счетчиков, норматив). Поэтому вся разница полученная ТСО за счет повышающих коэффициентов, является неосновательным обогащением и её необходимо вернуть УК.

И вот требующая внимания цитата ВС РФ, который редко позволяет себе подобные однозначные трактовки.

Если убрать “воду”, то будем иметь следующие:-

Так как подпункт “у(1)” пункта 31 (средства тратятся на мероприятия по энергосбережению) утратил силу.

УК вправе расходовать денежные средства, полученные от повышающих коэффициентов, по собственному усмотрениюИсходя из цели деятельности управляющей организации … расходование этих денежных средств должно осуществляться в интересах конкретного дома исходя из перечня работ (услуг) по управлению, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома…

То есть, по сути ВС РФ сказал – “трать куда душе угодно”

И если мы (УК, ТСЖ/ЖСК) имеем не прямые договора, а прямые расчеты (платежи), то средства можно отставлять себе и тратить к примеру на покрытие разницы СОИД по ГВС (когда она превышает нормативы).

А ТСО (РСО) разницу (без повышающих и с ними) должна вернуть исполнителю КУ.

А если договора прямые и при этом исполнителем КУ является ТСО(РСО), то средства от повышающих коэффициентов идут ей.

Спасибо за внимание.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/zhkkh/priamye-dogovora-ili-plateji-komu-idut-povyshaiuscie-koefty-na-ku-i-kak-ih-mojno-tratit-5efc3731145e72165cc92aac

Когда применение повышающих коэффициентов влияет на объём КР на СОИ

Повышающие коэффициенты ку

Применение повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные услуги регламентировано ПП РФ № 354. Наш постоянный эксперт Елена Шерешовец рассказала, в каких случаях такие коэффициенты влияют на объём коммунальных ресурсов, потреблённых на содержание общего имущества в МКД.

Повышающие коэффициенты условно делятся на две группы

Наш эксперт, практикующий юрист Елена Шерешовец посвятила новый выпуск онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» теме применения повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные ресурсы и разбору случаев, когда такие расчёты влияют на плату КР на СОИ, которую управляющая организация вносит поставщику ресурсов при прямых договорах:

Повышающие коэффициенты, применяемые при расчётах платы за коммунальные ресурсы, потреблённые собственникам помещений, можно условно разделить на две группы:

  • индивидуальный прибор учёта, принятый к расчётам, вышел из строя или утрачен;
  • истёк срок эксплуатации индивидуального прибора учёта.
  • собственник отказался предоставить исполнителю КУ допуск к счётчику.
  1. Применяемые при составлении акта о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ (п. 81(11) ПП РФ № 354).

Группы коэффициентов различны не только по случаям их применения, но и по влиянию на объём КР на СОИ. Существуют два варианта: в одном случае размер платы управляющей организации снижается, а в другом – нет. Разберёмся, от чего это зависит.О праве УО применять коэффициент 10 при вмешательстве в работу ИПУ

Повышающий коэффициент 1,5 не изменяет объём КР на СОИ

Если в жилом помещении собственника индивидуальный прибор учёта вышел из строя или утрачен, истёк срок его эксплуатации, то исполнитель КУ в течение трёх расчётных периодов производит начисление платы исходя из среднемесячного объёма потребления (п. 59 ПП РФ № 354).

После истечения указанного срока исполнитель КУ в соответствии с п. 60 ПП РФ № 354 рассчитывает плату исходя из установленного норматива и применяет повышающий коэффициент 1,5.

Елена Шерешовец заострила внимание на том факте, что при этом объём ресурса, потреблённый собственником в помещении, не меняется – он равен нормативу. Ведь при расчёте платы норматив умножается на тариф, и лишь потом полученный размер платы умножается на коэффициент 1,5. То есть увеличивается сумма, а не объём ресурса, который должен оплатить собственник.

Это важно, поскольку расчёт платы, которую вносит УО в РСО за коммунальные ресурсы, потреблённые на содержание общего имущества, привязан к данным об объёмах потребления. Он производится в соответствии с п. 21.1 ПП РФ № 124: из объёма, определённого по показаниям общедомового прибора учёта, отнимается объём, подлежащий оплате потребителями.

 где:

 – объём КР, определённый по ОДПУ

 – объём КР, подлежащий оплате потребителями

Поскольку коэффициент 1,5 применяется к сумме оплаты, а не к нормативу, взятому за основу при расчётах, то в данном случае он никак не влияет на объём КР на СОИ.О расчёте платы за КР на СОИ при наличии в доме «умного» счётчика

Коэффициент 10 увеличивает объём индивидуального потребления и уменьшает объём КР на СОИ

Второй случай применения повышающего коэффициента – если составлен акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учёта. Коэффициент значительно выше: не 1,5, а уже 10 (п. 81(11) ПП РФ № 354).

Несанкционированным вмешательством в работу ИПУ признаются любые действия, которые могли повлиять на его работу и исказить фиксируемые счётчиком данные: механическое повреждение корпуса счётчика или заводских пломб, антимагнитных пломб, установка магнитов, подключение к сети и трубопроводу в обход счётчика и другое.

Если при проверке ИПУ исполнитель коммунальных услуг установит факт такого вмешательства, то составляется акт и плата за коммунальный ресурс рассчитывается в соответствии с п. 62, абз. 6 п. 81(11) ПП РФ № 354: исходя из объёма, рассчитанного на основании нормативов с применением повышающего коэффициента 10.

То есть в основу расчётов ложится не норматив, а объём потребления, который рассчитывается как норматив*10. Затем на такой повышенный объём начисляется плата за коммунальную услугу по утверждённому тарифу.

Получается, что коэффициент за несанкционированное вмешательство в работу ИПУ, в отличии от коэффициента предыдущей группы, увеличивает объём коммунальных услуг, израсходованных потребителем. Тогда объём, подлежащий оплате управляющей организацией за КР на СОИ, уменьшается.

Следовательно, когда ресурсоснабжающая организация выставляет УО плату за коммунальный ресурс на содержание общего имущества, такой размер платы уменьшается за счёт коэффициента.Должна ли РСО делать перерасчёт при отрицательном объёме КР на СОИ

Запомнить

ПП РФ № 354 регламентирует случаи, когда исполнитель коммунальной услуги имеет право применять повышающие коэффициенты при расчётах платы за индивидуальное потребление ресурсов. Их применение по-разному отражается на объёмах КР на СОИ, что должны учитывать управляющие организации в своей работе.

Источник: https://roskvartal.ru/soderzhanie-mkd/10288-kogda-primenenie-povyshayuschih-koefficientov-vliyaet-na-obyem-kr-na-soi

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 2 июня 2017 г. № 19506-00/04 О применении повышающих коэффициентов при оплате стоимости тепловой энергии

Повышающие коэффициенты ку

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства рассмотрел письмо по вопросу о применении повышающих коэффициентов и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета, используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего: вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354).

В случаях, установленных Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраль 2012 № 124 (далее – Правила № 124), с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 г. № 1498, стоимость поставленного ресурсоснабжающей организацией в многоквартирный дом коммунального ресурса определяется с применением повышающего коэффициента.

Пунктами 42, 43, 60, 60(1), 62, 81(11), 85(3) Правил № 354 предусмотрены случаи применения повышающего коэффициента к размеру платы за соответствующие коммунальные услуги.

Повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Применение повышающего коэффициента при расчете объема коммунальных услуг представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги (часть 2 статьи 13 Федерального закона).

Таким образом в случае, если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, то средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы ресурсоснабжающих организаций, используемые последними в целях осуществления расходов по регулируемой деятельности. Полученные доходы от применения повышающих коэффициентов не учитываются при корректировке тарифов, утверждаемых на очередной год. Такой доход ресурсоснабжающей организации не может быть предусмотрен на долгосрочный период регулирования.

В случае, если исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация, то средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы управляющей организаций, которые в том числе могут быть направлены на реализацию мероприятий по энергосбережению.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 года № 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в Правила № 354, которыми отменено применение повышающего коэффициента к размеру платы за отопление, также исключены формулы 2(2) и 2.3 Приложения № 2 Правил № 354.

Согласно, подпункту «е» пункта 22 Правил № 124 при наличии обязанности и технической возможности по установке коллективного (общедомового прибора учета тепловой энергии стоимость тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом, не оборудованный таким прибором учета, а также поставленной в многоквартирный дом по истечении 3 месяцев после выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (по истечении срока его эксплуатации), а также (стоимость поставленной тепловой энергии при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в сроки, установленные законодательством или договором ресурсоснабжения, при недопуске исполнителем 2 и более раза представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (проверки достоверности представленных сведений о показаниях такого прибора учета) определяются исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,1. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета коммунальных ресурсов, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.

Таким образом, при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в случае наличия технической возможности его установки, ресурсоснабжающей организацией применяется повышающий коэффициент 1,1 к размеру платы за отопление выставляемой управляющей организации. Применение повышающего коэффициента к размеру платы за отопление потребителям коммунальных услуг не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 42 (1) Правил № 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 603 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право принять решение в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года).

В случае, если многоквартирный дом оборудован общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии в котором все жилые помещения не оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, то начисление платы за отопление в нежилом помещении исходя из фактического объема потребления тепловой энергии индивидуального прибора учета тепловой энергии осуществляться не может.

Вместе с тем, положениями частей 7 и 8 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 г.

 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» законодатель установил обязанности лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома, в части разработки и информирования о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме. Комментируемые обязанности входят в состав правового механизма энергосбережения и повышения энергетической эффективности в многоквартирном доме, обозначенного в настоящей статье, и включают в себя:

– предмет обязанностей (предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности);

– 2 этапа исполнения обязанностей (разработка предложений и доведение их до сведения собственников помещений в доме);

– хронологические требования (разработка и доведение предложений не реже чем один раз в год);

– обязательное содержание предложений (расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, объем ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и срок окупаемости предлагаемых мероприятий.

Таким образом, в целях исключения расходов управляющих организаций по оплате стоимости тепловой энергии с применением повышающего коэффициента рекомендуется доводить до собственников помещений в многоквартирном доме информацию об их обязанности по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в рамках вышеуказанных мероприятии.

И.о. заместителя директораДепартамента жилищно-коммунального хозяйства О.А. Олейникова

Даны разъяснения по вопросу применения повышающего коэффициента к размеру платы за коммунальные услуги. В частности, указано следующее.

Повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Это мера, направленная на стимулирование потребителей на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах.

Если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, то вырученные с учетом повышающих коэффициентов средства формируют доходы, используемые на покрытие расходов по регулируемой деятельности.

Если исполнителем является управляющая компания, то средства формируют доходы, которые могут быть направлены на реализацию мероприятий по энергосбережению.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета теплоэнергии в случае наличия технической возможности его установки ресурсоснабжающей организацией применяется повышающий коэффициент 1,1 к размеру платы за отопление, выставляемой управляющей организации. Применение коэффициента в отношении потребителей не предусмотрено.

Разъяснено, как рассчитывать плату за отопление в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета теплоэнергии и в котором не все помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями).

Если многоквартирный дом оборудован общедомовым (коллективным) прибором учета, но все жилые помещения не оборудованы индивидуальными приборами учета, то плата за отопление в нежилом помещении исходя из фактического объема потребления теплоэнергии индивидуального прибора учета начисляться не может.

Для исключения расходов управляющих компаний по оплате стоимости теплоэнергии с применением повышающего коэффициента рекомендуется доводить до собственников помещений в многоквартирном доме информацию об их обязанности по установке коллективного (общедомового) прибора учета.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71627426/

Повышающие коэффициенты на коммунальные: расчет коэффициента на услуги в квартире, его применение и образец заявления для этого

Повышающие коэффициенты ку

Что такое повышающий коэффициент к тарифам на коммунальные услуги, в каких случаях он применяется, как отражается на оплате ЖКУ и существуют ли исключения, расскажем далее.

Действующее правительство пытается заставить граждан установить в своих квартирах индивидуальные приборы учёта, которые позволяют подсчитать фактические затраты потребляемых жильцами ресурсов, без учёта существующих нормативов, определяемых на основе усреднённых показателей.

Что значит «повышающий коэффициент»?

Собственники квартир в случае установки счётчиков будут платить лишь по приборам учёта, что позволит им избежать переплаты за ресурсы. Но, к сожалению, не все граждане идут навстречу местным властям и устанавливают приборы учёта. В основном это связано с необходимостью затрат на приобретение и монтаж счётчиков.

Чтобы простимулировать их, правительство внедрило новую систему использования повышающих коэффициентов к тарифам на коммунальные услуги.

Повышающие коэффициенты применяются при расчётах оплаты таких услуг, как:

  • водоснабжение;
  • электроэнергия;
  • отопление.

Многие собственники интересуются, как рассчитать повышающий коэффициент. Именно поэтому обращаем ваше внимание на то, что рассчитывать повышенный коэффициент самостоятельно не нужно.

Размер повышающих коэффициентов является фиксированным и утверждён Постановлением Правительства № 344 в 2013 году. В 2020 году этот коэффициент составляет 1,5. Его величина не может изменяться в субъектах РФ, так же, как не могут меняться нормы и тарифы. Исключение составляет лишь коэффициент на теплоснабжение, значение которого составляет 1,1.

В большинстве случаев повышающий коэффициент применяется при оплате воды, поскольку приборами учёта электроэнергии обеспечены почти все дома. Счётчики на отопление устанавливаются, как правило, на один дом или подъезд и также позволяют уменьшить итоговую сумму оплаты, обозначенную в квитанции.

Таким образом, повышающие коэффициенты на отопление и электроэнергию применяются только в редких случаях. Актуальны они в основном для оплаты воды. В соответствии с ПП № 603 в 2020 году на водоотведение не применяется повышенный коэффициент.

Условия и порядок применения повышающего коэффициента

Согласно жилищному законодательству, повышающий коэффициент применяется для расчёта платежей за коммунальные услуги для жильцов, не установивших счётчики. Коэффициент применяется и тогда, когда приборы учёта потребления ресурсов установлены, но находятся в неисправном состоянии.

Применять повышенные ставки придётся также тем собственникам, кто вовремя не поменял счётчик. По закону, через определённый период приборы учёта следует менять.

К примеру, счётчик холодной воды рекомендуется менять через каждые 6 лет, а счётчик для горячей воды – через 4 года. Приборы учёта могут прослужить и дольше, но не более 12 лет.

Итак, условия применения повышающего коэффициента следующие:

  1. В квартире/доме не установлен прибор учёта.
  2. Счётчик снят на проверку или ремонт и не установлен в течение 3 месяцев.
  3. Управляющая компания не может снять показания счётчика более 3 месяцев.

Нахождение счётчика на ремонте или проверке более 3 месяцев встречается редко. Как правило, взятый на проверку или ремонт прибор устанавливают на место через 1-3 недели после демонтажа. При этом оплата ресурса рассчитывается исходя из среднего значения за предыдущие 6 месяцев.

Если в квартире не установлен счётчик, оплата ЖКУ происходит по нормативам. Итоговая сумма выплат повышается с учётом показателя повышающего коэффициента.

Когда повышающий коэффициент не применяется?

Повышающий коэффициент не может быть применён для ветхих, аварийных, подлежащих сносу домов. Не учитывают их также том случае, когда в квартире отсутствует техническая возможность установки приборов учёта, что должно быть подтверждено актом обследования.

Кроме того, освобождаются от повышенных тарифов потребители, если:

  • ими используется горячая вода, полученная при конвертировании в источник отопления;
  • они проживают в коммунальных квартирах;
  • отсутствует техническая возможность установки приборов учёта по причине особенностей конструкции дома.

Если оплата ЖКХ при указанных обстоятельствах всё же была повышена, обратитесь за разъяснениями в управляющую компанию или в организацию, поставляющую ресурс.

Цель применения повышающего коэффициента

Оплата гражданами коммунальных услуг по нормативам невыгодна для муниципалитета, поскольку рассчитывается она в этом случае, исходя из количества лиц, зарегистрированных в квартире. При этом реально в квартире или доме может проживать намного больше граждан, и в этом случае расход ресурсов превышает ожидаемое значение.

Установка счётчика позволяет избежать неучтённого перерасхода. Жильцы будут платить за то количество потреблённого ресурсов, которое было фактически потрачено ими за расчётный период.

Муниципалитет не в состоянии платить за перерасход ресурсов: большинство населённых пунктов не располагает свободными средствами, чтобы погасить задолженность перед поставщиком услуг.

Внедрение повышающего коэффициента помогает муниципалитету хотя бы частично погасить перерасход. А вот для граждан это крайне невыгодно и вызывает массу недовольств. Устранить эту неприятность можно только с помощью установки счётчиков.

К 2020 году процент граждан, установивших индивидуальные приборы учёта, повысился до 85%. Количество лиц, расплачивающихся за услуги ЖКХ по нормативу, постепенно будет сведено к минимуму.

Лишь в редких случаях собственники квартир и домов, понимая выгоду установки счётчика, отказываются от его монтажа. Тем более что в некоторых регионах разработаны и внедрены программы по бесплатной установке индивидуальных приборов учёта.

Владельцам необходимо всего лишь приобрести счётчик и подать заявку на его опломбирование. Частично покрывая расходы граждан, местные власти стараются свести к минимуму количество квартир и домов без приборов учёта и жильцов, оплачивающих коммунальные услуги по нормативам.

Плата за коммунальные услуги без счётчика

Для каждой из услуг ЖКХ устанавливаются свои тарифы. Нормативы для холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения, отопления утверждаются региональными властями, согласно положениям Постановления Правительства РФ № 306 от 23.05.2006 г.

Водоснабжение

Для холодного водоснабжения средняя норма потребления в месяц составляет 6,935 м³ на человека; для горячего водоснабжения — 4,75 м³ на человека.

Кроме указанных норм, для расчётов оплаты за воду нужно знать тариф. В каждом регионе РФ устанавливаются индивидуальные ставки. К примеру, в Москве, тариф за питьевую воду составляет 35,40 руб. за м³; за горячую воду — 180,55 руб. за м³. Помимо тарифа и норматива, при расчёте платежа за воду в квартирах без прибора учёта используется повышенный коэффициент.

Таким образом, не использующим счётчики потребителям придётся вносить платежи по формуле: k (количество жильцов) * n (норматив) * 1,5 (повышающий коэффициент на воду без счётчика) * t (региональный тариф).

Источник: https://osheikino.ru/platezhi-i-tarify/chto-takoe-povyshayushhie-koeffitsienty-na-kommunalnye.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.