Повышающий коэффициент за электроэнергию

Повышающий коэффициент на электричество: все что нужно знать

Повышающий коэффициент за электроэнергию

С января 2018 года требования к использованию повышающего коэффициента на электроэнергию для населения Московской области и жителей других регионов не поменялись – при отсутствии счетчика стоимость КУ заметно возрастает в сравнении со стандартным нормативом. ПК применяется в двух основных ситуациях:

  • владелец помещения не установил индивидуального счетчика электроэнергии при существующей для этого возможности;
  • прибор учета вышел из строя, и он не был своевременно заменен новым.

Использование повышающего коэффициента на электроэнергию – это новая попытка стимулирования граждан к установке приборов учета со стороны государства для того, чтобы дальнейшие расчеты за услуги ЖКХ в городах осуществлялись именно по их показаниям. Это объясняется экономической невыгодностью оплаты по нормативу.

★ Подсказка! Чем полезна беспроводная система контроля и учета электроэнергии

Электросчетчик – собственность потребителя, поэтому именно он отвечает за его техническое состояние. Если заканчивается период эксплуатации ПУ или он по какой-то причине выходит из строя, то решает данные проблемы сам владелец помещения. Ему на это дается три месяца, по истечении которых в расчетах начинает использоваться ПК.

Электросчетчики не всегда находятся в общедомовых помещениях, и доступ к ним представителям УК или сетевой организации в таких случаях осуществляется только с ведома владельца помещения.

Если исполнитель КУ 2 раза и более не допускается к прибору учета, то в формулах тоже начинает подставляться повышающий коэффициент.

Эти и другие меры продолжают действовать так, как они прописаны в правительственном постановлении № 354 от 06.05.11.

Конечная цель использования повышающего коэффициента при подсчете платы за электроэнергию – стимулирование собственников помещений к сбережению энергии и рациональному расходованию энергетических и других ресурсов.

ПК при отсутствии счетчика не будет применяться, если установить его технически невозможно. Этот факт требует подтверждения, для чего составляется соответствующий акт. Жильцы в такой ситуации продолжают оплачивать услугу по старому сценарию – с применением норматива и без подстановки в формулу повышающего коэффициента.

Размер повышающего коэффициента и расчет оплаты

Несмотря на повышение тарифов на электроэнергию с 1 июля 2018 года, размер используемого в расчетах по нормативам повышающего коэффициента остался тем же. В стандартных случаях отсутствия или неисправности электросчетчиков он составляет 1,5. Однако это не предельная величина.

Если потребитель несанкционированно подключается к электросети и достоверно определить объемы потребленного им ресурса невозможно, то может использоваться повышающий коэффициент, равный 10.

Потребление электрической энергии в обход счетчика сетевые организации считают более серьезным наказанием, поэтому и наказывают за него сильнее. Такого потребителя заставят оплатить весь похищенный ресурс. Подсчитывается его размер двумя способами:

  • переписываются все подключенные в обход счетчика электрические приборы, и количество потребленных киловатт-часов рассчитывается исходя из того, что они работали в круглосуточном режиме;
  • если мощность подключенных устройств определить невозможно, то используется стандартный норматив потребления электроэнергии, который умножается на повышающий коэффициент 10.

Кроме этого, ПК будет применяться в ситуациях, когда фиксируется несанкционированное вмешательство в работу электросчетчика. Объем коммунальной услуги здесь рассчитывается в зависимости от числа людей, живущих в квартире на постоянной или временной основе.

Впрочем, управляющая компания не всегда располагает точной информацией о количестве жильцов. В таком случае расчеты производятся с учетом числа владельцев помещения.

При использовании такой методики подсчитанная оплата заметно вырастет, что заставит нарушителей заниматься устранением проблем.

★ Подсказка! Как понять, что ИПУ неисправен и его показания нельзя брать в работу

В постановлении № 1498 подробно раскрывается то, что понимается под несанкционированным вмешательством в работу счетчика. Ранее сюда относились только отсутствующие контрольные пломбы и явные повреждения корпуса, дающие возможность вмешиваться в работу устройства.

Теперь же нарушениями будут считаться трещины и отверстия, не предусмотренные производителем, а также неплотно прилегающее стекло индикатора.

Все описанные признаки будут трактоваться как подтверждение неучтенного потребления электрической энергии с применением в отношении собственников помещений соответствующих санкций.

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета в 2018 году

С 2018 года правила применения повышающего коэффициента на электроэнергию изменений не претерпели. В то же время плата для потребителей несколько увеличилась. Это связано с очередным повышением тарифов на электроэнергию, которое с одобрения правительства происходит каждое 1 июля и касается также воды.

Повышающий коэффициент, использующийся при отсутствии электросчетчика, не увеличивает объем предоставленных потребителям коммунальных услуг. Его применение направлено на побуждения граждан к тому, чтобы они устанавливали, своевременно ремонтировали и заменяли приборы учета.

Если исполнителем услуг выступает ресурсоснабжающая организация, то дополнительные средства от применения в расчетах повышающих коэффициентов идут в ее прибыль.

Они расходуются в дальнейшем на ведение основной деятельности РСО.

Такие доходы не принимаются в расчет при корректировке тарифов, утверждающихся на следующий год, а также не закладываются в долгосрочные планы работы сетевых организаций.

Управляющая компания тоже может выступать исполнителем услуги по электроснабжению собственников помещений. В таком случае средства от применения ПК формируют ее доходы. Они могут быть израсходованы, в том числе, на проведение мероприятий по энергосбережению.

Источник: https://www.gkh.ru/article/102589-kak-vygodno-ispolzovat-povyshayushchiy-koeffitsient-na-elektroenergiyu-s-iyulya-2018-goda

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59ce088d9b403c8aa4ae8005/povyshaiuscii-koefficient-na-elektrichestvo-vse-chto-nujno-znat-5b685b3ef2aaf000a9830cda

Повышающий коэффициент на электроэнергию с 2020 года

Повышающий коэффициент за электроэнергию

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства рассмотрел письмо по вопросу о применении повышающих коэффициентов и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета, используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего: вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 (далее — Правила № 354).

В случаях, установленных Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраль 2012 № 124 (далее — Правила № 124), с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 г. № 1498, стоимость поставленного ресурсоснабжающей организацией в многоквартирный дом коммунального ресурса определяется с применением повышающего коэффициента.

Пунктами 42, 43, 60, 60(1), 62, 81(11), 85(3) Правил № 354 предусмотрены случаи применения повышающего коэффициента к размеру платы за соответствующие коммунальные услуги.

Повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Применение повышающего коэффициента при расчете объема коммунальных услуг представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги (часть 2 статьи 13 Федерального закона).

Таким образом в случае, если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, то средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы ресурсоснабжающих организаций, используемые последними в целях осуществления расходов по регулируемой деятельности. Полученные доходы от применения повышающих коэффициентов не учитываются при корректировке тарифов, утверждаемых на очередной год. Такой доход ресурсоснабжающей организации не может быть предусмотрен на долгосрочный период регулирования.

В случае, если исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация, то средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы управляющей организаций, которые в том числе могут быть направлены на реализацию мероприятий по энергосбережению.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 года № 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в Правила № 354, которыми отменено применение повышающего коэффициента к размеру платы за отопление, также исключены формулы 2(2) и 2.3 Приложения № 2 Правил № 354.

Согласно, подпункту «е» пункта 22 Правил № 124 при наличии обязанности и технической возможности по установке коллективного (общедомового прибора учета тепловой энергии стоимость тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом, не оборудованный таким прибором учета, а также поставленной в многоквартирный дом по истечении 3 месяцев после выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (по истечении срока его эксплуатации), а также (стоимость поставленной тепловой энергии при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в сроки, установленные законодательством или договором ресурсоснабжения, при недопуске исполнителем 2 и более раза представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (проверки достоверности представленных сведений о показаниях такого прибора учета) определяются исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,1. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета коммунальных ресурсов, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.

Таким образом, при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в случае наличия технической возможности его установки, ресурсоснабжающей организацией применяется повышающий коэффициент 1,1 к размеру платы за отопление выставляемой управляющей организации. Применение повышающего коэффициента к размеру платы за отопление потребителям коммунальных услуг не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 42 (1) Правил № 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 603 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право принять решение в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года).

В случае, если многоквартирный дом оборудован общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии в котором все жилые помещения не оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, то начисление платы за отопление в нежилом помещении исходя из фактического объема потребления тепловой энергии индивидуального прибора учета тепловой энергии осуществляться не может.

Вместе с тем, положениями частей 7 и 8 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 г.

№ 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» законодатель установил обязанности лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома, в части разработки и информирования о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме. Комментируемые обязанности входят в состав правового механизма энергосбережения и повышения энергетической эффективности в многоквартирном доме, обозначенного в настоящей статье, и включают в себя:

— предмет обязанностей (предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности);

— 2 этапа исполнения обязанностей (разработка предложений и доведение их до сведения собственников помещений в доме);

Источник: https://sudsistema.ru/category-19/povishayushiy-koeffitsient-na-elektroenergiyu-s-2018-goda.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.