Повышенные нормативы коммунальных услуг

Содержание

Москва узаконила коэффициент 12/7 при расчетах за отопление. Жилищные объединения Москвы подали заявление в Суд о признании Постановления, противоречащим действующему федеральному законодательству. | Консалтинг ЖКХ/ТСЖ/управление жилой недвижимостью

Повышенные нормативы коммунальных услуг

17 Июл 2015 – 13:28 пользователем Ольга

Мэр Москвы 14 июля 2015 г.  подписал Постановление N 435-ПП “0 внесении изменения в поста-новление Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 41” , которым узаконил повышающий коэффициент 12/7.

 УФАС Москвы  и  Арбитражные Суды  неоднократно  указывали на незаконность применения такого коэффициента.

Однако,  вышеназванное постановление, гласит:

“Установить, что если оплата за отопление населением произ¬водилась ежемесячно (равными долями) в течение календарного года с учетом норматива (0,016 Гкал на 1 кв.м), то объем тепловой энер¬гии, поставленной в отопительный период для нужд отопления до днявступления в силу настоящего постановления, определенный с учетом

 иного отношения, чем отношение продолжительности календарного года в месяцах к продолжительности отопительного периода в месяцах (12/7), подлежит пересмотру с учетом отношения 12/7.”

 Последствия такого “узаконения” нетрудно предугадать.

Коэффициент 12/7, увеличивает месячный норматив расхода тепловой энергии в 12/7 раз  с 0,016Гкал/кв.м. до 0,027 Гкал/кв.м., то есть на 59%

 В то время, как  Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению (утв. постановлением Правительства РФ от 27 августа 2012 г. N 857) с изменениями и дополнениями от:10 сентября 2013 г. уже утверждена методика расчета с коэффициентом 7/12:

1.

 В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется с применением коэффициента периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению (далее – коэффициент периодичности платежа), определяемого путем деления количества месяцев отопительного периода в году на количество календарных месяцев в году. В этом случае начисление платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в каждом расчетном периоде календарного года.

2. Расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в следующем порядке:

а) размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме, а также размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, определяется по следующей формуле 1:

, где:

– общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения;

– норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилом помещении, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306;

К – коэффициент периодичности платежа, определенный в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил;

– тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 То есть это коэффициент 7/12, а не 12/7!

 В то время, как в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг уже внесены изменения(утв. постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. N 344)

1.

В Правилах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской

https://www.youtube.com/watch?v=GcExeE7FrwU

Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 22, ст. 2338; 2012, N 15, ст. 1783):

дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

3.1.При наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях определяется по формуле 5 с учетом повышающего коэффициента, составляющего:

с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. – 1,1;

с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. – 1,2;

с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. – 1,4;

с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. – 1,5;

с 2017 года – 1,6.

Жилищные объединения Москвы  подали Заявление в Мосгорсуд о признании   Постановления N 435-ПП “0 внесении изменения в поста-новление Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 41″ , которым узаконен повышающий коэффициент 12/7, противоречащим действующему федеральному законодательству.

Ольга Перминова, Независимый эксперт.

  • МОЭК
  • ПП Москвы 435
  • ПП Москвы 41
  • повышающий коэффициент
  • Ольга Перминова

Источник: https://myupravdom.ru/articles/moskva-uzakonila-koefficient-127-pri-raschetah-za-otoplenie-soobshchestvo-zhilishchnyh

Нормативы потребления в городе Москва по ЖКУ

Повышенные нормативы коммунальных услуг

Нормативы потребления в городе Москва используются для начисления оплаты за потребленные коммунальные услуги. Такие нормы установлены для каждого ресурса.

Нормы, используемые при оплате жилья и ЖКУ

В 2020 году используется социальная норма площади помещения для производства расчета и предоставления преференций по оплате за коммуналку и отопление. Данные правила касаются ситуаций, когда в правовых актах прописано, что определение льгот производится с учетом социального норматива.

В таблице отражены применяемые значения:

Количество жильцовНорма
Гражданин проживает одиноко33 квадрата общей площади
Семейство состоит из двух лиц42 квадрата
Три и более гражданина в семьеПо 18 квадратов для каждого

Указанный норматив величины помещения, принимаемый во внимание, когда производится расчет оплаты за ЖКУ, разработан Постановлением Правительства г. Москва №306 от 2006 года «Об утверждении Правил…».

Норматив потребления воды в 2020 года в столице

Для оплаты коммунальных услуг применяются нормативы, закрепленные в вышеуказанном Постановлении. В ситуации, когда помещение оборудовано приборами учета, то их показания используются для расчета оплаты.

Суммы, идущие на общедомовые нужды, распределяются между собственниками всех квартир. Учитывается величина конкретного жилья в пропорциональном соотношении с общей площадью дома.

В ситуации, когда квартира не оборудована приборами учета, расчет производится на основании нормативов.

Аналогичные правила применяются к начислению суммы за общедомовое имущество, при этом она подлежит делению между всеми в равной степени.

Данные положения отражены в Постановлении Правительства №129 от 2015 года «О внесении изменений…».

Без счетчика оплата начисляется в повышенном объеме, что применимо к ситуации, когда гражданин несет обязанность по установке рассматриваемого прибора.

В Москве в настоящее время применяются нормативы холодной воды, представленные как 6,935 м3 на 1 человека за месяц. Для горячей воды указанная норма составляет — 4,745 м3 на гражданина. Если объем потребления определяется без учетных приборов, рассчитанное значение подлежит увеличению на размер потребления на общедомовые нужды.

Важно! Постановление Правительства Москвы от 2014 года №75-ПП указывает, что суммарный объем использования воды в жилье, не оборудованном учетными приборами, не может составлять более величин утвержденных нормативов на лицо, умноженных на 2.

Норма потребления ЖКУ москвичами

С начала 2020 года установленные нормативы потребления на территории столицы останутся в прежнем объеме. Данные показатели начали применяться в Москве с июля 2019 года и будут действовать до июля 2020.

С лета тарифы возросли на 7,5% по сравнению с первым полугодием 2019.

Ежегодно Правительство страны рекомендует региональным властям повышать стоимость жилищно-коммунальных услуг минимум на процент, свойственный инфляции.

Кроме того, субъекты наделены правом вносить коррективы в действующие значения. Стандартно в столице страны устанавливаются повышенные нормативы.

Причина состоит в том, что каждый год повышается стоимость работ ресурсоснабжающих компаний.

https://www.youtube.com/watch?v=b0w88B4ZzY8

Согласно Постановлению Правительства Москвы от 11.01.1994 г. № 41 «О переходе на новую систему оплаты…» устанавливаются нормативы отопления:

  • расход тепловой энергии, предназначенной для обогрева помещения — 0,016 Гкал/кв. м;
  • подогрев воды — 0,294 Гкал/чел.

Данные показатели применяются в ситуации, когда в помещении не установлен прибор учета потребляемого ресурса.

Нормативы газа

Также на территории столицы применяются отдельные нормативы газа. Они зависят от количества лиц, проживающих в квартире.

Представлены в следующем:

  • если гражданин проживает одиноко и его жилое помещение оборудовано газовой плитой, то норматив составляет 50 м³/чел. в месяц;
  • когда в квартире, оснащенной газовой плитой, проживает семья – 45 м³/чел. в месяц;
  • при наличии в жилом помещении и проведении горячего водоснабжения – 8,3 м³/чел. в месяц;
  • если квартира оснащена газовой плитой и водонагревателем – 20,8 м³/чел. в месяц;
  • когда центральное водоснабжение отсутствует и есть газовая плита – 10,4 м³/чел. в месяц.

Указанные нормативы также будут применяться в ситуации, если помещение не оборудовано приборами учета. Когда дом не газифицирован, при этом гражданин использует газовую плиту, вносить оплату за рассматриваемый ресурс не потребуется.

Нормативы водоотведения в столице

Норматив потребления воды в Москве отражен выше, различен на горячую и холодную. В данном направлении следует учитывать положения Постановления Правительства Москвы от 11.01.1994 г. №41.

 Загрузка …

В зависимости от уровня оснащенности конкретного дома разными системами коммуникации устанавливаются отдельные значения нормативов.

Для примера, если в жилом доме оборудована канализация, водопровод, ванна, горячее центральное водоснабжение, для водоотведения нормой выступает 11, 68 м³ на 1 человека в месяц.

В этом случае на гражданина норматив по холодной воде — 6,935, по горячей — 4,745.

Если в помещении есть канализация, водопровод и ванна с нагревателями газового типа:

  • холодное водоснабжение — 9,86 м3 на гражданина;
  • отведение воды – 9,86.

Если в помещении многоквартирного дома проведен водопровод с нагревателями газового типа для ванн и канализаций, то нормативы меняются. В этом случае водоотведение и снабжение горячей водой составляет 9,49 м3 на человека.

Обратите внимание: когда рассматривается жилое строение гостиничного типа, которое оборудовано водопроводом, горячей водой, газом, нормативы по водоотведению составляют 7,31 м3 на лицо, для холодного водоснабжения показатели — 4,386, для горячего – 2,924.

В ситуации, когда многоквартирный дом имеет газопровод, канализацию, водопровод, но нет ванн, норматив по водоотведению составляет 4,57 м3 на 1 человека, для холодного водоснабжения – 4,57 м3. Кроме того, допустимые значения устанавливаются относительно полиса приусадебного участка, которые равны 0,16 м3. Данная норма является актуальной с мая по сентябрь.

Нормативы потребления электричества в столицы

В отношении электроэнергии также применяются отдельные нормативы. Данные значения также имеют отличия в зависимости от того, какими системами оборудован МКД.

Используются показатели:

  • если квартире имеется газовая плита – 100 кВт на человека;
  • наличие электрической плиты – 150 кВт;
  • когда установлен водонагреватель – 120 кВт;
  • если применяется как водонагреватель, так и электроплита – 170 кВт.

Указанные значения возрастают в зависимости от того, сколько граждан проживает в квартире. Однако нормативы сокращаются пропорционально тому, как растет количество проживающих в помещении.

Использование повышающих коэффициентов

Нормы потребления тепла, воды, газа и электрической энергии повышаются на коэффициент в ситуации, когда гражданин должен был оборудовать помещение учетным приборам, но не сделал этого.

В этом случае применяются положения Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2013 № 344, где указаны повышающие значения для расчета суммы оплаты за ЖКУ.

Представлены они таким образом:

  • на начало 2018 года – 1,6;
  • с 2019 года – 1,7;
  • на начало 2020 – 1,8.

В результате гражданину приходится оплачивать повышенную стоимость предоставленных ресурсов.

Таким образом, нормативы потребления услуг жилищно-коммунального сектора в пределах столицы контролируются органами исполнительной системы. С каждым годом установленные значения меняются.

Источник: https://zkhrf.ru/zakony-zhkh/normativy-potrebleniya-moskva

Нормативы потребления коммунальных услуг 2020

Повышенные нормативы коммунальных услуг

На сегодняшний день практически все граждане страны получают те или иные коммунальные услуги. При этом возможность установки специальных приборов для учета потребляемых ресурсов есть не всегда. Для таких ситуаций предусмотрены нормативы потребления коммунальных услуг, на основании которых формируются платежные счета.

Зачем нужны нормативы потребления коммунальных услуг

Различными коммунальными услугами пользуется большая часть населения страны, особенно в городах.

Объемы использования у всех разные и для определения значения, на основании которого в дальнейшем будут формироваться счета на оплату, используются специальные приборы учета – счетчики.

Полученное значение по каждому отдельному виду услуги умножается на коэффициент (тариф) и в итоге определяется конечная сумма.

На размер тарифа влияют многие факторы: действующие нормы, время года, регион проживания и другие. Таким образом, ежемесячный платеж с каждой квартиры пропорционален объему получаемых ресурсов, что является максимально честным.

Принятый в 2009 году Федеральный закон № 261 – ФЗ закреплял обязательность установки приборов учета всеми собственниками жилых помещений.

При этом каких-либо мер юридической ответственности не предусматривалось.

Начиная с 2015 года, счета для граждан, у которых отсутствуют приборы контроля, стали формироваться на основании повышающих коэффициентов, независимо от реального объема потребления.

Данное правило применяется только в случаях наличия технической возможности монтажа счетчиков.

В действительности это получается сделать не всегда (аварийное состояние жилого помещения, необходимость проведения реконструкции и иные причины).

Для расчета ежемесячного платежа в этой ситуации применяются специальные стандарты, которые определяются в виде среднего значения на каждого проживающего человека. Формула расчета является сложной, поскольку включает в себя большое количество параметров и учитывает много дополнительных особенностей.

Установление нормативов потребления коммунальных услуг является обязанностью Правительства РФ. В настоящий момент действует Постановление Правительства РФ № 306, а также целый перечень иных нормативных правовых актов, принятых на уровне субъекта и муниципалитета.

С 2012 года действует распоряжение правительства об установлении социальных норм потребления. Однако изначально правила действовали только на нормативы электроэнергии и только в нескольких субъектах. Для того, чтобы узнать о социальной норме в своем регионе, следует изучить местное законодательство.

Для каждого вида предусмотрены собственные правила установления нормативов потребления коммунальных услуг, поэтому их следует разобрать по отдельности.

Норматив потребления услуги по электроснабжению

Электроэнергия является самым дорогим ресурсом для жильцов, при этом объемы ежегодного расходования только увеличиваются. Норма потребления электроснабжения формируется исходя из следующих факторов:

  • наличие лифтов в многоквартирном доме, их количество;
  • способ отопления МКД (централизованное, либо через индивидуальные нагреватели);
  • газификация дома (поскольку от этого зависит тип используемой плиты);
  • площадь жилого помещения, количество комнат и число проживающих человек.

В каждом регионе действуют собственные нормы, узнать которые можно из нормативных правовых актов местного уровня. На их принятие влияют многие факторы: географическое расположение, развитость региона и другие.

Однако во всех случаях при установлении стандартов действует общее правило: количество ежемесячных кВт на каждого жителя обратно пропорционально числу проживающих в помещении людей. Например, если на 1 жителя квартиры в месяц приходит 200 кВт, то на 2 будет приходиться по 120 кВт каждому. Таким образом происходит постепенное уменьшение, зависящее от количества жильцов.

Норматив потребления услуги по водоснабжению

Данные нормы устанавливаются по количеству использованных кубометров 1 человеком за прошедший месяц. При этом значение коэффициента может варьироваться даже внутри одного субъекта. Это связано с особой сложностью формулы, которая учитывает сразу множество факторов:

  • район расположения МКД, а также его этажность;
  • общее состояние системы водоснабжения;
  • благоустроенность дома.

При расчете коэффициентов для горячей воды и отведения сточных вод также используются данные показатели. На основании полученных результатов устанавливается определенное количество кубометров, которое тратит 1 человек на какое-либо действие в месяц (например, прием ванны).

В результате сложения всех пунктов получается итоговое ежемесячное значение на 1 человека. В отличие от норм электроснабжения, водоснабжению не характерно существенное снижение при увеличении количества жителей.

Поскольку расчет показателей связан с использованием ряда субъективных параметров, полученные значения зачастую не соответствуют действительности и значительно завышены.

Затраты на водоснабжение, оставшиеся после вычета нормативов и показаний по приборам учета списываются на общедомовые нужды.  Иногда применяется практика по распределению остатков между всеми жильцами, у которых не установлены приборы учета.

Норматив потребления услуги по отоплению

Порядок определения нормативов за теплоснабжение зависит от конкретного способа отопления дома (централизованное, печное, электрическое). Для расчета также имеют значение: площадь жилого помещения, материалы из которых построен дом, средняя годовая температура в регионе.

В общем виде формула выглядит, как произведение площади на региональный коэффициент на тариф, установленный Правительством РФ.

Нормы потребления общедомовых коммунальных услуг

Помимо индивидуального использования коммунальных услуг каждым жителем дома, существуют общедомовые расходы, которые идут на содержание имущества МКД.

Обычно для расчета используются общедомовые счетчики, по которым службы определяют объем предоставленных ресурсов, на основании чего формируются платежные документы.  Если общедомовых приборов учета нет, возможны следующие варианты:

  • высчитывается разница между общим значением предоставленных ресурсов и индивидуальным потреблением, согласно показаниям квартирных счетчиков. Полученная разница распределяется между всеми собственниками жилых помещений пропорционально имеющийся доли в общедомовом имуществе;
  • при отсутствии общедомовых и квартирных счетчиков, расчёт производится по действующим нормативам.

Отсутствие общедомового счетчика зачастую связано с повышенными расходами для всех жителей МКД.  На практике энергетические компании возлагают свои убытки, связанные с авариями и иными проблемами на жителей домов, у которых отсутствуют приборы учета.

Важно отметить, что собственники жилых помещений не обязаны оплачивать ресурсы сверх установленных норм. Законом предусмотрено, что в таком случае компания-поставщик берет расходы и убытки на себя. Таким образом дополнительно защищаются права жителей многоквартирным домов.

Напоминаем, что даже если Вы досконально изучите все данные, находящиеся в открытом доступе, это не заменит Вам опыта профессиональных юристов!
Чтобы получить подробную бесплатную консультацию и максимально надежно решить Ваш вопрос — Вы можете обратиться к специалистам через онлайн-форму.

Порядок расчета стоимости по нормативам

В порядке, установленном Правительством РФ, органы государственной власти на уровне субъектов определяют нормативы по использованию, а также тарифы за предоставление коммунальных ресурсов.

Если приборы учета отсутствуют, составление платежных документов происходит на основании действующих тарифов и стандартов.

Поскольку рассчитать точное значение в этом случае невозможно, житель должен оплачивать предполагаемый объем полученных коммунальных ресурсов. При этом отклонение может быть, как в пользу жителя, так и в пользу компании.

Если приборы учета отсутствуют в связи с бездействием собственника, либо его нежеланием, когда есть реальная техническая возможность установки счетчиков, при расчете применяются специальные коэффициенты. Постановлением Правительства РФ предусмотрены повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг, которые должны использоваться в подобных ситуациях.

Начиная с 2017 года услуги по горячему и холодному водоснабжению имеют коэффициент 1.7. С большой вероятностью его будут повышать в дальнейшем, поэтому для многих жителей имеет смысл задуматься об установке квартирных счетчиков.

Источник: https://pravbaza.ru/zhilishhnoe-pravo/normativy-potrebleniya-kommunalnyh-uslug

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 2 июня 2017 г. № 19506-ОО/04 О порядке применения повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальных услуг

Повышенные нормативы коммунальных услуг

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства рассмотрел письмо Региональной энергетической комиссии – Департамента Цен и тарифов Краснодарского края от 22 марта 2017 г. № 57-1810/17-13 (вх. Минстроя России от 27 марта 2017 г. № 28463/МС) по вопросу о применении повышающих коэффициентов и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещении в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354).

В случаях, установленных Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 № 124 (далее – Правила № 124), с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 г. № 1498, стоимость поставленного ресурсоснабжающей организацией в многоквартирный дом коммунального ресурса определяется с применением повышающего коэффициента.

Пунктами 42, 43, 60, 60(1), 62, 81(11), 85(3) Правил № 354 предусмотрены случаи применения повышающего коэффициента к размеру платы за соответствующие коммунальные услуги.

Повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Применение повышающего коэффициента при расчете объема коммунальных услуг представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги (часть 2 статьи 13 Федерального закона).

Таким образом в случае, если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, то средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы ресурсоснабжающих организаций, используемые последними в целях осуществления расходов по регулируемой деятельности. Полученные доходы от применения повышающих коэффициентов не учитываются при корректировке тарифов, утверждаемых на очередной год. Такой доход ресурсоснабжающей организации не может быть предусмотрен на долгосрочный период регулирования.

В случае, если исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация, то средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы управляющей организации, которые в том числе могут быть направлены на реализацию мероприятий по энергосбережению.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 года № 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в Правила № 354, которыми отменено применение повышающего коэффициента к размеру платы за отопление, также исключены формулы 2(2) и 2.3 Приложения № 2 Правил № 354.

Согласно подпункту «е» пункта 22 Правил №°124 при наличии обязанности и технической возможности по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии стоимость тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом, не оборудованный таким прибором учета, а также поставленной в многоквартирный дом по истечении 3 месяцев после выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (по истечении срока его эксплуатации), а также стоимость поставленной тепловой энергии при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в сроки, установленные законодательством или договором ресурсоснабжения, при недопуске исполнителем 2 и более раза представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (проверки достоверности представленных сведений о показаниях такого прибора учета) определяются исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,1. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета коммунальных ресурсов, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.

Таким образом, при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в случае наличия технической возможности его установки, ресурсоснабжающей организацией применяется повышающий коэффициент 1,1 к размеру платы за отопление выставляемой управляющей организации. Применение повышающего коэффициента к размеру платы за отопление потребителям коммунальных услуг не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 42(1) Правил № 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 603 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право принять решение в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года).

В случае, если многоквартирный дом оборудован общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые помещения не оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, то начисление платы за отопление в нежилом помещении исходя из фактического объема потребления тепловой энергии индивидуального прибора учета тепловой энергией осуществляться не может.

Вместе с тем, положениями частей 7 и 8 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 г.

 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» законодатель установил обязанности лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома, в части разработки и информирования о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме. Комментируемые обязанности входят в состав правового механизма энергосбережения и повышения энергетической эффективности в многоквартирном доме, обозначенного в настоящей статье, и включают в себя:

– предмет обязанностей (предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности);

– 2 этапа исполнения обязанностей (разработка предложений и доведение их до сведения собственников помещений в доме);

– хронологические требования (разработка и доведение предложений не реже чем один раз в год);

– обязательное содержание предложений (расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, объем ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и срок окупаемости предлагаемых мероприятий.

Таким образом, в целях исключения расходов управляющих организаций по оплате стоимости тепловой энергии с применением повышающего коэффициента рекомендуется доводить до собственников помещений в многоквартирном доме информацию об их обязанности по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в рамках вышеуказанных мероприятий.

И.о. заместителя директора Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
О.А. Олейникова

В настоящее время предусмотрено применение повышающих коэффициентов к размеру платы за коммунальные услуги. Они не увеличивают объем последних, а представляют собой меры, направленные на стимулирование потребителей на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета.

Если исполнителем услуг является ресурсоснабжающая организация, то средства от продажи ресурсов с учетом повышающих коэффициентов формируют доходы организаций, используемые в целях осуществления расходов по регулируемой деятельности.

Доходы от применения повышающих коэффициентов не учитываются при корректировке тарифов, утверждаемых на очередной год.

Если исполнителем услуг является управляющая организация, то средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом повышающих коэффициентов формируют доходы, которые можно направить на реализацию мероприятий по энергосбережению.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета теплоэнергии, но при наличии технической возможности его установки, применяется коэффициент 1,1 к размеру платы за отопление, выставляемой управляющей компании. На потребителей это не распространяется.

Если многоквартирный дом оборудован общедомовым (коллективным) прибором учета теплоэнергии и если в упомянутом доме все жилые помещения не оборудованы индивидуальными приборами учета, то начисление платы за отопление в нежилом помещении исходя из фактического объема потребления ресурсов индивидуального прибора учета осуществляться не может.

При этом установлены обязанности лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома, в части разработки и информирования о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергоэффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71644918/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.