Повышенный коэффициент

Содержание

О повышающих коэффициентах к нормативам потребления коммунальных услуг с 1 января 2020 года

Повышенный коэффициент

Каждый собственник и проживающий на жилплощади гражданин наверняка хотя бы раз был заинтересован в том, что включает в себя квартплата и по каким принципам к ней применяется повышающий коэффициент. Так, например, ссылаясь на 154 статью в Жилищном кодексе Российской Федерации, счёт за потребление ресурсов для лиц, подписавших договор о социальном найме, включает в себя:

  • Платёж за наём жилой площади;
  • Взнос для содержания жилья;
  • Взнос для проведения капитального ремонта;
  • Сумма за получаемые коммунальные услуги.

Для физических лиц, которые владеют недвижимостью и находятся по месту жительства в квартире многоквартирного дома, счёт состоит из:

  • Взноса для содержания помещений общего пользования;
  • Взноса для капитального ремонта дома;
  • Платёж для текущих ремонтов;
  • Плата за подачу ресурсов.

В каждом населённом пункте тарифы и размер оплаты несколько отличаются друг от друга и зафиксированы в подписанных договорах, заключаемых с управляющими организациями и компаниями, поставляющими тот или иной ресурс.

Кроме того, для каждого жилого помещения насчитываются свои платежи исходя из общего метража, количества зарегистрированных проживающих лиц, наличия или отсутствия счётчиков, а также принятых региональных тарифов.

Важно и то, что смета дохода составляется каждый год и включает в себя расходы по содержанию общей собственности, что также влияет на окончательные суммы в квитанциях.

Определение размера оплаты

Взносы, из которых состоит квартплата, рассчитывается с учётом содержания совместного имущества и планируемых ремонтных работ. Эти два пункта касаются не только нанимателей муниципального жилья, но и владельцев приватизированных квартир или комнат.

Каждый из платежей должен быть рассчитан в соответствии с правительственными постановлениями Российской Федерации, в частности №491 от 13 августа 2006 года.

Стоит принять к сведению, что правила поставки населению коммунальных услуг, на которые ссылались раньше при рассчетах, с 2020 года отменены.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно!

Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 Москва,

Московская область

+7 Санкт-Петербург,

Ленинградская область

+7 Регионы
(звонок бесплатный для всех регионов России)
Затраты, включённые в квитанцию, согласно правительственному постановлению (ремонт и содержание):

  • Поддержка рабочего состояния каждой внутридомовой инженерной системы, обеспечивающей газоснабжение, водоотводы, электроснабжение и отопление;
  • Требование оплаты по задолженности за услуги ЖКХ;
  • Показания счётчиков на предоставляемые ресурсы;
  • Данные информационной системы, обрабатывающей сведения по поступившим платежам;
  • Предоставление квитанций на оплату гражданам.

Размеры оплаты по коммунальным платежам зависят также от уровня благоустройства и качества тех услуг, которые населению предоставляются. Если кто-либо из граждан неудовлетворён качеством работы управляющих компаний или оно не соответствует установленным требованиям, законодательство предоставляет населению право требовать перерасчёт. Делается он после ряда тщательных проверок.

Величины повышающих нормативов

Повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг для жилых помещений и общих домовых нужд предусмотрены правительственным постановлением №344 от 16 апреля 2013 года и №1380 от 17 декабря 2014 года. Однако в них не входит газоснабжение и водоотведение.

Ссылаясь на последние применяемые изменения, повышающий коэффициент составляет следующие показатели:

  • с 1 января по 30 июня 2020 года – 1,1;
  • с 1 июля по 31 декабря 2020 года – 1,2;
  • с 1 января по 30 июня 2020 года – 1,4;
  • с 1 июля по 31 декабря 2020 года – 1,5;
  • с 2020 года – 1,6.

Несмотря на такие, казалось бы, незначительные повышения, на практике, складывая суммы приходящих платёжек, разница всё же ощутима.

Более того, норматив определяют с учетом повышающих коэффициентов, обусловливая своё решение отсутствием коллективных счётчиков, если технически установить их было можно возможно, но никто этого не сделал.

Таким образом, государство подталкивает граждан к установке счётчиков в добровольно-принудительном порядке.

Важно также и то, что каждый субъект, относящийся к государственной власти, обязуется определять по каждой коммунальной услуге:

  • Базовый норматив по потреблению без повышения коэффициентом;
  • Повышенный норматив в потреблении с повышающим коэффициентом.

Согласно с этим, каждый населённый пункт обязан иметь соответствующий нормативный акт, включающий в себя и общие, и повышенные нормативы. Это значит, что даже соседи, живущие в одном доме, на одном этаже, имея одинаковый метраж квартиры и равное количество прописанных человек, могут уплачивать совершенно разные суммы, если у одних есть счётчики, а у других их нет.

Расчет платы

Когда рассчитывается плата за водный ресурс в том помещении, где нет ИПУ, применяется норматив на каждого прописанного человека. Полученная сумма умножается на применяемый показатель повышения.

Источник: https://aburist.ru/nedvizhimost/povyshayushchij-koefficient-na-otoplenie.html

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета в 2020 году

Повышенный коэффициент

автора

Автор статьи

Юлия Куприна

Дипломированный юрист. Общий стаж работы по специальности — 13 лет.

Написано статей

23

Об авторе

Длительная реформа в сфере коммунального хозяйства обязала всех жильцов поставить у себя приборы учёта коммунальных ресурсов. Для тех, у кого счетчиков нет или они неисправны, введены повышающие коэффициенты. Мы расскажем о применении повышающего коэффициента при отсутствии приборов учёта, когда и почему он применяется, а также о том, выгодно ли жить без водомеров.

Повышающий коэффициент по коммунальным услугам: постановления и законы

Сумма выплат за коммуналку по нормативу не покрывает общих расходов на их поставку. Потому что норматив начисляется на количество человек, прописанных на этой жилплощади. Тогда как реально жить там может гораздо большее количество человек. Получается, что часть израсходованных ресурсов остается неоплаченной. И денег на их покрытие у муниципальных властей нет.

Индивидуальные приборы учета регистрируют реальное потребление ресурсов. И оплата производится исходя из показаний счетчиков.

Такая ситуация выгодна властям. А также гражданам, которые потребляют гораздо меньше ресурсов, положенных по нормам.

Поэтому Федеральным законом № 261 от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцам жилых помещений было постановлено установить приборы учета на коммунальные услуги. И сделать это надлежало до 1 июля 2013 года.

Чтобы ликвидировать перерасход ресурсов теми, кто счетчики не установил, ввели повышающие коэффициенты по коммунальным услугам. Зафиксировано это нововведение Постановлением Правительства № 354 от 6 мая 2011 года. ⇐

Таким образом, повышающий коэффициент – это показатель, на который нужно умножить тариф за определенную коммунальную услугу.

Надо сказать, что на сегодняшний день примерно 75 % квартир и частных домов имеют счетчики на газ, воду, тепло и электричество. Но все-таки еще не все. И они оплачивают услуги с учетом этого коэффициента.

В качестве итога

Повышающий коэффициент был введен для предупреждения случаев противозаконного расхищения коммунальных активов.

Он является оптимальным вариантом пресечения воровства ресурсов, когда владельцы оплачивают гораздо меньше реально использованного объема.

И хотя законодательство требует устанавливать приборы учета, и для этого имеются абсолютно все возможности, множество граждан пренебрегают данной нормой.

За невыполнение требования по установке счетчиков нет особых наказаний, помимо использования повышенного коэффициента. На многих владельцев данная мера оказывает серьезное воздействие. Один раз заплатив гораздо большую сумму чем обычно, владельцы сразу устанавливают счетчики.

Порядок применения

Повышающий коэффициент применяется к жилым и нежилым помещениям, в которых:

  • не установлены приборы учета, хотя техническая возможность имеется;
  • закончился срок эксплуатации счетчиков;
  • приборы учета не прошли своевременную поверку;
  • не предоставляется возможность проверить достоверность показаний представителями управляющей компании.

Если жильцы не передали показания счетчиков, то им тоже начисляют оплату по нормативу с применением множителей. Но как только показания передадут, будет произведен перерасчет.

Обратите внимание, при окончании срока службы приборов учета, дается 3 месяца на их замену. Начисление в это время будут считать исходя из средних показаний за последние полгода. Поэтому поверку и замену счетчиков лучше производить заранее.

Коэффициент не увеличивается в случае, если:

  • нет технической возможности установить в доме (в квартире) счетчики;
  • ваше жилье признано аварийным;
  • горячая вода поступает только в систему отопления;
  • в доме зафиксировано низкое потребление отопления и электричества.

О том, что не имеется технической возможности установить счетчики, судят не со слов собственника жилья. Должна быть проведена специальная экспертиза. А ее результаты рассылаются в компании-поставщики услуг ЖКХ.

Если, несмотря на данные исключения, оплата все-таки была начислена с учетом множителя, то нужно обратиться за объяснением в управляющую компанию.

Исключения из правил

Денежные средства, вырученные в виде повышающих коэффициентов, используются для обслуживания коммуникационных систем. При этом есть случаи, при которых повышающие коэффициенты не применяются, а именно:

  • Горячая вода используется при конвертировании в тепло;
  • Использование электричества, горячей и холодной воды в коммунальных квартирах без установки счётчиков;
  • Услуги водоотведения из объекта недвижимости.

Есть также некоторые ситуации, при которых установка приборов учёта попросту невозможна и, соответственно, их отсутствие это не вина владельцев, поэтому повышающие коэффициенты применяться не могут.

Имеются в виду дома, которые официально были признаны аварийными, ветхими, подлежащими сносу или же капитальному ремонту.

Кроме того, это объекты, потребляющие меньше пяти киловатт электроэнергии и не больше 0,2 Гкал отопления в час.

Когда жилые помещения относятся к одной из вышеуказанных категорий, представители организаций, снабжающих их тем или иным ресурсом, а также представители управляющей компании не имеют права проводить техническую экспертизу на отсутствие или наличие возможности установки счётчиков. Информация о критериях отражена в технической документации недвижимого объекта.

Повышающий коэффициент к коммунальным услугам в Москве, СПб, других городах

Размер квартплаты при отсутствии приборов учета зависит от установленных тарифов, умножаемых на ПК. Если коэффициент единый для всех субъектов, то тарифы в каждом регионе разные. Причем они еще и регулярно повышаются.

Самые высокие расценки традиционно в Москве. За электричество москвичи платят от 5 руб. 46 коп. за кВт/ч. За холодную воду 40 руб. 48 коп. за куб (по счетчикам, не считая водоотведение), за горячую – 191,73 руб. Кстати, если ежемесячно на квартплату уходит больше 10 % бюджета, то жители столицы имеют право на субсидию.

В Санкт-Петербурге в 2020 году жители СПб за холодную воду платят 31,58 руб., за горячую – 105,92. Электроэнергия в домах с газовыми плитами стоит 4,65 кВт/ч.

В других городах России ситуация не столь радужная. По информации Института естественных монополий из 15 городов-миллионников в 10 превышен предел для услуг ЖКХ. Во главе списка – Омск. Здесь во второй половине 2020 года тарифы выросли на 9%. Среди других городов в список вошли Ростов-на Дону, Воронеж, Екатеринбург.

Превышение не зафиксировано в 5 городах: Москва, СПб, Нижний Новгород, Пермь и Уфа.

Эти данные говорят о том, что Постановление Правительства о сокращении злоупотреблений и превышении предельных темпов роста за ЖКУ, принято очень вовремя.

Норматив по ГВС на 1 жителя по городам

Данные приведены на основании утвержденных норм для жилых домов с центральным горячим водоснабжением для жилых помещений, оборудованных ванными. Следует отметить, что не каждый регион учитывает размеры ванн, как это определяет правительственное постановление.

Города и регионыОбщий норматив воды, м3Норма ГВС, м3
Москва11,684,75
Санкт-Петербург2,43
Краснодарский край6,692,65
Волгоградская область9,954,4
Новосибирск10,654,36
Екатеринбург8,864,01
Казань3,44

Из таблицы видно, что нормы в отдельных регионах и городах отличаются почти в 2 раза. И если, при нормативе 2 м3/чел хочется отказаться от учета, то при 4 м3/чел, лучше поставить счетчик. Особенно к этому стимулирует повышающий коэффициент.

Применение повышающего коэффициента при отсутствии приборов учета

В 2020-м году применение коэффициентов происходит вне зависимости от формы собственности на жилое и нежилое помещение – к собственникам, к проживающим по договору социального найма.

Если плата за коммуналку не производится более 2 месяцев, то уже формируется задолженность и будут начисляться штрафы.

Средства, полученные от повышающего коэффициента, государство рекомендует использовать для обновления оборудования и технических систем.

Устанавливать счетчики должен владелец на свои средства. А за установку общедомовых приборов учета отвечает управляющая компания.

Но если приборы учета все-таки не будут установлены, то никаких мер воздействия по закону применяться не может.

Что входит в квартплату? Обычно это:

  • отопление;
  • водоснабжение;
  • водоотведение;
  • газ;
  • электричество;
  • вывоз мусора.

Тарифы на них ежегодно увеличиваются, обычно в январе и в июле. Темпы их роста пугают. Поэтому правительством ужесточен контроль за превышением предельной стоимости коммунальных услуг на региональном уровне.

Между тем, размер повышающего коэффициента установлен один для всех субъектов. Его повышение не ожидается.

На отопление при отсутствии прибора учета 2020

Самый низкий коэффициент – за отопление. Он равняется 1,1. То есть за тепло в квартирах потребители, не имеющие общедомовых или соответствующих индивидуальных счетчиков, платят больше на 10 %. На другие услуги он гораздо выше.

На воду без счетчика

Если в квартире нет счетчика на воду, то оплата производится по нормам. Норматив рассчитывается исходя из среднего расхода воды в сутки. По санпину один человек за сутки потребляет 140 литров воды. Сюда входит уборка, приготовление пищи, умывание и так далее.

На эту норму потребления устанавливается тариф.

Нормативы потребления и тарифы в каждом регионе могут быть свои. Подробнее читайте в статье: норматив потребления холодной и горячей воды без счетчика. ⇐

Повышающий коэффициент на воду установлен единый — 1,5. То есть, если приборов учета нет, то оплата производится по нормативам и в полуторном размере.

Холодная вода

Ежемесячная норма потребления холодной воды примерно 6,9 кубов. Конечно, далеко не все действительно столько используют.

Поэтому платить за усредненный законодательными нормами объем, да еще и 50 % дороже, для большинства людей крайне невыгодно.

Горячая вода

Существует 2 вида тарификации на горячее водоснабжение.

  1. Расчет в кубах. В этом случае расчет на ГВС и ХВС аналогичны. Только норматив на горячую воду 4,7 на человека.
  2. Двухкомпонентный тариф – тепловая энергия + холодная вода. То есть берутся нормативы потребления воды и умножаются на количество тепла, которое потребовалось на ее прогрев. А потом уже – на повышающий компонент (1,5).

На электроэнергию

Электрические счетчики традиционно имеются в большинстве помещений. Но бывают ситуации, когда счетчик вышел из строя, не был вовремя заменен, либо не были допущены сотрудники организации-поставщика услуги к проверке показаний. Тогда повышающий коэффициент равняется 1,5.

Другое дело, если было обнаружено, что электроэнергия потребляется в обход счетчику или зафиксированы нарушения в работе самого прибора (например, сорваны пломбы). Такой подход, конечно, не законен и является серьезным нарушением. И размер ПК может достигнуть 10.

Важные особенности

Есть примеры, по которым даже электросчётчики являются выгодными для граждан. Когда в родительской квартире зарегистрированы дети и внуки, но по факту проживают только сами родители, а родственники снимают жилье. Летом супруги могут вовсе уезжать на дачу, бывая в квартире исключительно на выходных или и того реже.

Рассчитывая выгоду, необходимо учитывать и количество приборов учёта, которые нужно установить. Покупать их придётся за свои личные средства и из своего кармана платить за работу мастерам. Стоимость оборудования и услуг разная в каждом регионе.

Кроме того, перед покупкой нужно уточнить, какие именно модели в данном регионе и конкретном доме используются, так как подходят не все. Внутренние счётчики по стоимости дешевле, чем уличные.

Это тоже важно взять во внимание, особенно владельцам частных домов.

После окончания срока годности прибора учёта об этом необходимо сообщить и в течение одного месяца произвести замену. Замена платная, однако иногда управляющие компании делают эту работу бесплатно, в зависимости от того, что зафиксировано в договоре.

Как рассчитать повышающий коэффициент на: воду, электроэнергию, отопление

Чтобы рассчитать стоимость услуги водоснабжения с учетом коэффициента нужно умножить количество проживающих в квартире на норматив потребления. Затем умножается на повышающий коэффициент (1,5) и на установленный в регионе тариф.

Плата за электроэнергию высчитывается аналогично, коэффициент — 1,5.

А при расчете стоимости отопления количество жильцов заменяется общей площадью помещения, как для жилых, так и для промышленных предприятий и организаций. ПК здесь – 1,1.

Законодательство

Нормативные акты (законы), которых регламентируют применение повышающего коэффициента, следующие:

  1. ЖК РФ, в частности ст. 157, в которой прописан порядок формирования платы за потреблённый ресурс, в том числе и при отсутствии счётчика.
  2. Правила, утверждённые постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (Правила № 354), в которых подробно расписан порядок начисления платы за потреблённый коммунальный ресурс.

Источник: https://uk-mishino.ru/nezhilaya-sobstvennost/povyshennyj-koefficient.html

Повышающие коэффициенты при расчете коммунальных услуг

Повышенный коэффициент

Правительство делает всё возможное для создания дополнительных стимулов к тому, чтобы потребители устанавливали у себя счётчики учёта. Поэтому и было принято Поставноление №344, ещё в 2013 году.

Постановление сообщает, что при одновременном наличии технических возможностей и отказе монтировать счётчик плата увеличивается.

Коэффициент повышения перемножают с действующим на текущий момент нормативом. 1.5 – в таком размере коэффициент установили, начиная с 2018 года. На практике это приводит к увеличению платы минимум на 50%.

Какие услуги подпадают под данное правило?

На горячее, холодное водоснабжение правила распространяются, как говорят правила 2018-ого года. Правило действует и на рынок с электрической энергией.

Но дополнительно Правительство выпустило Постановление №603. Там написано, что такие коэффициенты отменены по отношению к водоотведению. Информация об оплате за такие сферы обслуживания подвергалась корректировкам не один раз. Последний раз Правительство рассматривало этот вопрос ещё в 2017 году.

Вот как можно описать суть действующих нововведений:

  1. Любой дом, где владельцы отказались ставить счётчики, получит счета с увеличенной платой.
  2. Дополнительные 10% взимаются с управляющей компании помимо сумм, которые платят жильцы. Этому способствует применение повышающих коэффициентов, составляющих 1.1.

Когда допустимо применение?

Коэффициенты для повышения применяют только по отношению к тем домам, где техническая возможность для монтажа прибора имеется. На следующие вопросы приказ Министерства экономического развития даёт точные ответы:

  • Как определять возможность технического плана?
  • Критерии, наличие которых говорит о её отсутствии.
  • Когда она применима.

Но для правильных выводов надо оформлять акт обследования, по каждому из домов, введённых в эксплуатацию. Приказ описывает подробно форму документа, особенности составления.

Повышающий коэффициент точно применяют, если счётчика нет, но в акте написано о том, что серьёзные причины для этого отсутствуют.

Но иногда такие коэффициенты применяют, даже если счётчик есть. Но присутствует одно из следующих обстоятельств:

  1. Поставщику отказываются предоставить доступ к прибору с целью проверки.
  2. Срок проверки истёк.
  3. Прибор вышел из строя.

10- один из повышающих коэффициентов максимального размера. Его применяют, если допущены какие-либо нарушения при эксплуатации приборов. Или был несанкционированный доступ.

Счета по тарифу выставляют потребителю, если он не представляет данные для контроля на протяжении трёх месяцев и больше.

Когда применение недопустимо?

Правильная установка и эксплуатация, своевременная отчётность приводят к полному отказу от повышающих коэффициентов. Счета выставляются на основе текущих показаний приборов.

Поставщики направляют средства, полученные от жильцов, на техническое обслуживание для систем, поставляющих тепло.

Отказ от надбавок предполагает такие условия:

  • Снабжение жилых домов или квартир системой водоотведения.
  • Проживание в коммунальной квартире.
  • Горячее водоснабжение используется для отопления.

При таких обстоятельств монтаж прибора невозможен, по причинам технического характера. То же правило распространяется на аварийные дома, признанные неподходящими для дальнейшего проживания.

Приборы нельзя устанавливать и там, где потребление энергии не достигает 5 кВт. Если такие объекты в эксплуатации есть – поставщикам запрещают проводить исследования для оформления актов.

В случае с отоплением

Тепловая энергия в большинстве случаев оплачивается по факту потребления, благодаря современным условиям эксплуатации. Это значит, что применение нормативных показателей недопустимо.

Известно, что поставщики имеют право распоряжаться средствами от жильцов по собственному усмотрению. Поэтому ещё на протяжении 2017-ого года было принято решение о снижении коэффициента. Раньше значение составляло 1.5, теперь стало 1.1. Коэффициенты применяют только к непосредственным собственникам жилья. Или тем, кто сдаёт его в аренду для различных социальных нужд.

Изменение коэффициента произошло в начале марта, но снабжающие ресурсами компании обязаны применять правило уже с начала года.

Действующие правила по водоснабжению

Если от монтажа приборов для учёта отказались – стоит ждать квитанций, где плата увеличена. По общедомовому потреблению рассчитываются в зависимости от действующих нормативов.

Правительство выпустило Постановление №603, на основании которого временно приостановили повышающие коэффициенты. С июня 2016 года коэффициенты были отменены.

Дополнительную плату с этого времени можно вводить только на снабжение горячей и холодной водой. Можно самостоятельно проверить, правильно ли идёт начисление.

ХВС

Для подсчёта результатов общее количество проживающих по адресу перемножают со следующими несколькими показателями:

  1. Уровень тарифа, заустановке и регулировку которого отвечает местное самоуправление.
  2. Стандартное значение коэффициента повышение, составляющее 1.5.
  3. Нормированное потребление холодной воды.

ГВС

Здесь всё определяется способом тарификации, в пользу которого сделала выбор управляющая компания.

  • При кубических метрах метод расчёта – такой же, как и в предыдущем случае.
  • Другое дело – когда применяют так называемые двухкомпонентные тарифы.

Ситуация предполагает отдельные правила расчёта для воды с низкой, либо высокой температурой. Необходимо перемножить нормативные объёмы воды с её количеством, которое необходимо при поддержании правильной температуры. Итог – сумма, к которой также добавляют повышающие коэффициенты.

Достаточно нескольких простых подсчётов, чтобы увидеть, что при отсутствии счётчиков расходов больше, чем выгоды.

Электрическая энергия

Приборы учёта обязательно ставятся для дальнейшей эксплуатации и этого ресурса. Об этом говорит и Федеральный Закон. Класс точности для эксплуатируемых приборов при этом – 2.0 и выше.

Тариф с самого начала предусматривает расходы, связанные с монтажом счётчиков и запуском их в дальнейшую эксплуатацию. Поэтому подобные процедуры организуют для потребителей на бесплатной основе.

Повышенный коэффициент вплоть до1.5 и здесь действует, когда граждане не соглашаются ставить счётчик, хотя возможности технического плана для этого есть. Действуют такие же правила, что и для водоснабжения.

В случае с владельцами частных домов

Право применять коэффициенты повышения появляется, только если у дома появился статус «жилого помещения».

Значит, требуется оформление специального решения со стороны органов местного самоуправления. При этом условия проживания должны соответствовать нормам санитарного, технического характера.

Приборы индивидуального учёта важны и в случае с частными домовладениями. Контроль организуют в том числе для холодной воды, применяемой в сельскохозяйственных нуждах. Это касается и построек, занимающих отдельные участки.

Зачем вводили повышающие коэффициенты?

Введение коэффициентов повышения привязано к следующим обстоятельствам:

  1. Некоторые собственники жилья не получают максимум выгоды, решив монтировать счётчик для учёта.

В качестве примера – с ситуацией, когда на территории по факту находится несколько человек, а зарегистрирован только один. После монтажа приборов счета приходят на одного, хотя услуги работают для всех.

  1. При наличии садовых участков. Тогда приборы учёта повышают оплату по сравнению с нормативными схемами, даже с учётом повышения.

Многие собственники предпочитают платить по установленному тарифу, это позволяет избежать дополнительных расходов.

У других граждан в принципе отсутствует финансовая возможность для монтажа устройств.

Приказ Минрегиона России №627 отдельно устанавливает критерии, по которым определяют наличие, либо отсутствие технической возможности для установки устройств учёта.

Для определения точных расходов надо заранее узнать, какие тарифы действуют на территории того или иного региона. Обычно информацию приводят в платёжных квитанциях на конкретные услуги. Базовая ставка вместе с нормами потребления идут в конкретной графе.

Loading…

Источник: https://vozvrat-tehniki.ru/povyshayushhie-koeffitsienty-pri-raschete-kommunalnyh-uslug.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.